ФАН
8 апреля 2022, 15:17
Российский авиапром нашел, чем ответить на санкции Запада
На фоне введенных США и Евросоюзом антироссийских санкций у РФ возникла потребность в скорейшей замене имеющегося у российских авиакомпаний парка среднемагистральных пассажирских самолетов иностранного производства
Самолет из XX века
8 апреля стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 года построить 70 среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов Ту-214.
"В перспективе до 2030 года ОАК планирует изготовить порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета - до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолет отличается повышенной надежностью", - сообщили в госкорпорации Ростех.
Почему России вдруг срочно понадобилась крупная серия Ту-214? Давайте в этом разберемся.
Напомню, что Ту-214 является модификацией советского лайнера Ту-204, спроектированного под занавес существования СССР для замены "ветерана" Ту-154. От своего прародителя Ту-204 "двести четырнадцатый" отличался увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлетной массой и увеличенной максимальной коммерческой нагрузкой (25, 2 т. против 21 т. у Ту-204). Первый полет Ту-214 состоялся 21 марта 1996 года.
Самолеты семейства Ту-204/214 проявили себя как исключительно надежные машины. В частности, 14 января 2002 года Ту-204 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом Франкфурт - Новосибирск, в сложных метеоусловиях выработал все топливо за 17 км от аэропорта Омска. Несмотря на то, что у машины не работали оба двигателя, самолет смог совершить успешную посадку! Во время нее никто не пострадал, а сам самолет вскоре вернулся в эксплуатацию.
"Ту" не нужен, а "МС" не готов
Несмотря на хорошие летно-технические характеристики, ни Ту-204, ни Ту-214 у отечественных авиакомпаний оказался не востребован. Российские авиаперевозчики сначала долгое время делали ставку на эксплуатацию лайнеров иностранного производства, а затем принялись ожидать запуска в серию новейшего отечественного среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21, совершившего свой первый полет 28 мая 2017 года.
"Двадцать первый" получил инновационное крыло из полимерных композитных материалов, а также самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов, что позволяло предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными самолетами последнего поколения. На фоне Ту-204/214 "двадцать первый" смотрелся более выигрышно.
Все вместе вышеописанные обстоятельства привели к тому, что Ту-204/214 выпускался в РФ весьма небольшой серией. Единственной отечественной "компанией", имевшей заметный парк Ту-204/214 (18 машин), оказался специальный летный отряд "Россия", обеспечивающий перевозку воздушным транспортом должностных лиц Российской Федерации. Вместе с тем Запад постепенно продолжал вводить против РФ все новые и новые санкции, что заставило российских авиастроителей задуматься над импортозамещением ряда узлов и агрегатов МС-21. Изготовить для "двадцать первого" крыло из полимерных композиционных материалов российского производства, а также наладить выпуск современных отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14 оказалось достаточно непросто. Из-за этого сроки запуска в крупносерийное производство МС-21 постоянно сдвигались вправо. Такой status quo сохранялся в российской авиаотрасли вплоть до 24 февраля 2022 года.
"Двести четырнадцатый" - в серию!
Начало специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины подтолкнули США и Евросоюз к введению против РФ "адских" санкций, включавших в себя полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Более того, иностранные партнеры в одностороннем порядке прекратили поставки в РФ комплектующих для МС-21. Последнее сразу отодвинуло начало крупносерийного производства "двадцать первого" минимум на 2-3 года. Раньше этого срока реализовать полное импортозамещение по теме МС-21 российский авиапром просто не мог, что и зафиксировал в своем выступлении 7 апреля премьер-министр России Михаил Мишустин.
Таким образом перед страной встал вопрос, какими среднемагистральными самолетами перевозить пассажиров до того момента, когда на авиалиниях в достаточных количествах появятся "двадцать первые"? Рассчитывать исключительно на борта иностранного производства, срочно перерегистрированные в национальный реестр, с учетом заблокированного западными санкциями легального доступа к запчастям для этих самолетов было бы слишком рискованно. Вот тут-то российский авиапром и вспомнил про Ту-214, пусть не такой продвинутый и комфортный, как МС-21, но зато очень надежный, а главное - уже готовый к выпуску и оснащенный давно "доведенными до ума" двигателями ПС-90.
6 апреля глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214. В общем, дело пошло!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФАН ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции