МАИ
17 мая 2022, 17:37
В МАИ разработали стенд формирования требований к нашлемной системе целеуказания и индикации
На HeliRussia-2022 Центр "Авионика" МАИ впервые продемонстрирует стенд для разработки требований к новым системам целеуказания и индикации
Разработка сотрудников МАИ, во-первых, поможет избегать ошибок на этапе проектирования дорогостоящих нашлемных систем. Известны прецеденты, когда конечный результат не принимался заказчиком, так как выставленные требования не обеспечивали удобство эксплуатации.
Во-вторых, поможет решить проблемы разработки индикации. Процесс разработки индикации зачастую носит итерационный характер, так как происходит поэтапное согласование требований и возможностей между техническим (летательный аппарат и бортовое оборудование) и биологическим (пилот) звеном авиационного комплекса. Чтобы создать индикацию относительно быстро, качественно и с минимальными затратами, необходимо обладать удобным инструментом - открытой платформой и средствами разработки.
Отдельным немаловажным требованием к маевской системе формирования требований является ее кастомизируемость, то есть возможность внесения изменений в программную, аппаратную или конструкционную часть системы, без нарушения ее базового функционала и добавления новых свойств.
- На выставке мы представим инструмент, который позволяет определить и уточнить технические и эргономические требования для разрабатываемых нашлемных систем целеуказания и индикации. На демонстрационном стенде используются промышленные очки дополненной реальности (AR-гарнитура), программная среда моделирования полета и инструментарий создания индикационных паттернов. В составе среды моделирования создаются математические модели бортового радиоэлектронного оборудования (камеры, размещенные на фюзеляже, блок комплексирования видеоизображения, система позиционирования шлема в пространстве), формируется информационный протокол, который транслируется в AR-гарнитуру. Благодаря тому, что весь инструментарий доступен для кастомизации, появляется возможность поэтапно сформировать и обосновать технические требования к будущим НСЦИ, системам бортового оборудования, эргономике и логике работы информационно-управляющего поля, - рассказывает руководитель проекта Глеб Боярский....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
