МАИ
17 мая 2022, 17:37
В МАИ разработали стенд формирования требований к нашлемной системе целеуказания и индикации
На HeliRussia-2022 Центр "Авионика" МАИ впервые продемонстрирует стенд для разработки требований к новым системам целеуказания и индикации
Разработка сотрудников МАИ, во-первых, поможет избегать ошибок на этапе проектирования дорогостоящих нашлемных систем. Известны прецеденты, когда конечный результат не принимался заказчиком, так как выставленные требования не обеспечивали удобство эксплуатации.
Во-вторых, поможет решить проблемы разработки индикации. Процесс разработки индикации зачастую носит итерационный характер, так как происходит поэтапное согласование требований и возможностей между техническим (летательный аппарат и бортовое оборудование) и биологическим (пилот) звеном авиационного комплекса. Чтобы создать индикацию относительно быстро, качественно и с минимальными затратами, необходимо обладать удобным инструментом - открытой платформой и средствами разработки.
Отдельным немаловажным требованием к маевской системе формирования требований является ее кастомизируемость, то есть возможность внесения изменений в программную, аппаратную или конструкционную часть системы, без нарушения ее базового функционала и добавления новых свойств.
- На выставке мы представим инструмент, который позволяет определить и уточнить технические и эргономические требования для разрабатываемых нашлемных систем целеуказания и индикации. На демонстрационном стенде используются промышленные очки дополненной реальности (AR-гарнитура), программная среда моделирования полета и инструментарий создания индикационных паттернов. В составе среды моделирования создаются математические модели бортового радиоэлектронного оборудования (камеры, размещенные на фюзеляже, блок комплексирования видеоизображения, система позиционирования шлема в пространстве), формируется информационный протокол, который транслируется в AR-гарнитуру. Благодаря тому, что весь инструментарий доступен для кастомизации, появляется возможность поэтапно сформировать и обосновать технические требования к будущим НСЦИ, системам бортового оборудования, эргономике и логике работы информационно-управляющего поля, - рассказывает руководитель проекта Глеб Боярский....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции