О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию

Базовой площадкой для изготовления самолетов "Байкал", которые должны стать альтернативой многоцелевому советскому Ан-2, станет Уральский завод гражданской авиации

Базовой площадкой для изготовления самолетов "Байкал", которые должны стать альтернативой многоцелевому советскому Ан-2, станет Уральский завод гражданской авиации. На эти цели Минпромторг выделил 3,5 млрд руб. Участники рынка грузоперевозок заявляют, что малая авиация могла бы спасти транспортную отрасль от блокады.

Ан-2: возродить и наладить производство

Пока только формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Первые коммерческие поставки судна планируются на 2023 год. Строить "Байкал" будут на Уральском заводе гражданской авиации, в настоящий момент для этих целей возводят отдельный корпус в 6,5 тыс. кв. м. Пресс-служба областного правительства отмечает, что основным преимуществом будущего самолета будет отечественный двигатель. Первый полноценный образец двигателя, который станет доводочным экземпляром, появится уже в декабре 2022 года.

"И в марте 2023 года - уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше - планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству", - говорит технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Десятиместный самолет "Байкал" планируют использовать как для патрулирования леса, охраны, мониторинга и санитарной авиации, так и для перелетов в места, не оборудованные искусственными взлетно-посадочными полосами.

Грузоперевозчики за авиацию

"Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю - это авиаперевозки. Если еще 5 лет назад грузоотправители по воздуху доставляли каждый второй килограмм, то сейчас авиадоставку осуществляют лишь 4 кг из каждого центнера, и, главное, гарантировать сроки доставки грузов никто не может", - рассказывает РЖД-Партнеру совладелец компании "СДЭК" Евгений Цацура.

Сегодня же возможно отправлять груз только бортами, выполняющими пассажирские перевозки. Если, например, отправлять груз из Москвы в Южно-Сахалинск, то грузоперевозчик должен внедрить его Boeing-777, который способен взять на борт 18 т коммерческой загрузки, из них, согласно ранее подписанным соглашениям, 20% уходит "Почте России", за остальные 80% бьются прочие грузоперевозчики.

"Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера - отправлять по земле груз, который должен был идти как авиадоставка", - объясняет бизнесмен.

Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропортах вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить максимум 2 т, добавляет Евгений Цацура. Попытки избавиться от диктата большой авиации и вывести на взлетно-посадочные полосы авиацию малую, которая будет задействована в грузоперевозках, уже предпринимались. Минпромторг, например, предложил грузоперевозчикам отечественные монопланы. Но им необходима для взлета длинная взлетно-посадочная полоса, а вот грузоподъемность у них меньше, заявляет Евгений Цацура. Подготовил своей ответ рынку и S7: авиаперевозчик вывел на рынок свой малый самолет, который можно использовать, в частности, в грузоперевозках, но авиадоставка каждого килограмма из условной Москвы в условную Казань обойдется грузоотправителю в $5.

"В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку", - говорит Евгений Цацура.

В Америке, кстати, доставку грузов осуществляют в том числе и с помощью авиатранспорта. В частности, компания FedEx Corporation использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки.

"Аннушка", которая породила малую авиацию во всем мире

Производство самолета Ан-2 завершилось почти 50 лет назад, в 1971. "Аннушку" использовали в сельском хозяйстве, в санитарной и гражданской авиации, и в том числе для грузоперевозок. Самолет Ан-2 развивал скорость до 258 км/ч, грузоподъемность его была до 1,5 т, а дальность полета с коммерческой загрузкой составляла 845 км. Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе Ан-2, говорит Евгений Цацура: "Американцы изобрели Cessna, которая очень похожа на Ан-2. Что-то очень похожее есть у канадцев. Но Россия - родина Ан-2 - ничего не сделала, чтобы возродить самолет, который может перевозить и людей, и грузы. Вы поймите, наш Ан-2 - это Tesla и Apple в мире авиации. Наша "Аннушка" взлетает с любой грунтовки, ей нужно метров 30, она не теряет управляемость и может лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч".

Правительство России намерено возродить малую авиацию в России уже через три месяца, 1 сентября в законную силу вступит приказ № 10 от 12.01.2022 г. Соответствующий документ, подписанный министром транспорта, упрощает правила для авиационной деятельности самолетов с максимальным взлетным весом до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т так и разрешает собственникам авиатранспорта зарабатывать на перевозке как пассажиров, так и грузов.

"Это улучшит снабжение продуктами питания и другими мелкопартионными грузами, ускорит доставку почтовых отправлений, заказов для интернет-магазинов в отдаленные населенные пункты с одновременным снижением стоимости авиабилетов и других авиационных услуг", - отмечают в пресс-службе ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка