Moslenta
24 мая 2022, 07:39
"Небо должно быть доступным для всех". Где учат на пилота дрона и как попасть в авиацию
На этой неделе в Подмосковье пройдет авиационный фестиваль "Небо: теория и практика"
"Фестиваль про все, что летает"
Фестиваль "Небо: теория и практика" ориентирован в первую очередь на семьи с детьми. Это 90 процентов нашей аудитории. Поэтому все активности, которые у нас прирастают год от года, интересны как родителям, так и детям.
Про что он? Про все, что летает. Небо для нас - это маяк, образ романтический, манящий. Его хочется покорять и изучать. В этом году мы даже движемся еще дальше - заявляем и развиваем площадку, посвященную космосу. Делается это для того, чтобы увлечь наших посетителей, ведь это очень круто, когда хобби становится профессией. Это вообще ключевой тезис фестиваля, в который я верю.
"Не все должны стать пилотами"
При помощи наших шоу, мастер-классов, показов техники в небе и на земле мы предлагаем и родителям, и детям погрузиться в увлекательный мир, в котором далеко не все должны стать пилотами. Ведь существует множество профессий, без которых ни самолет, ни квадрокоптер, ни вертолет, ни воздушный шар в небо не поднимутся. Все это требует тысяч специалистов разной направленности.
Показывая на фестивале мир этих профессий, мы тем самым закрываем боль каждого родителя: чем же будет заниматься его ребенок, куда ему ходить, что ему может быть интересно?
"Спортсмены, результаты, награждения..."
У фестиваля две части, две программы: летная и наземная. Они работают параллельно с утра до вечера. Летная программа включает презентации российских разработок в области легкой авиации. Все, что мы показываем, касается частного использования. Мы рассказываем о том, что небо должно быть доступным для всех. Особенно в такой стране, как Россия, с ее задачами, размерами и расстояниями.
Будет у нас и спортивная составляющая, которую в рамках фестиваля мы развиваем третий год. Это официальные соревнования по самолетному и вертолетному спорту, по дисциплинам сверхлегкой авиации. Спортсмены, результаты, награждения - все это можно будет увидеть.
"Будет много практики"
Соревнования перемежаются выступлениями тех производителей, которые у нас на фестивале представляют свою технику. Либо это будут выступления частных пилотов, демонстрирующих свою технику. Она очень разнообразна, потому что наш фестиваль проходит на аэродроме "Черное", а это один из ближайших аэродромов к Москве - всего 14 километров от МКАД. И туда можно прилететь на своем самолете или вертолете. С каждым годом таких гостей у нас все больше и больше.
В соответствии с названием фестиваля "Небо: теория и практика" у нас будет много практики.
Посетители смогу увидеть в действии все, что летает: самолеты, вертолеты, воздушные шары, парапланы, планеры.
Теория же - это наземная часть: большое количество пространств, павильонов, в которых представлены музеи, учебные заведения, компании-производители. Есть развлекательные и познавательные мастер-классы и встречи, форум, лекторий.
"Летная тема - недешевая"
Почему инфраструктура и хобби, связанные с небом и авиацией, развиваются у нас в стране не так быстро, как хотелось бы? Потому что летная тема - недешевая. Это один из первых ограничивающих факторов. Кроме того, у нас слишком жестко все зарегламентировано. То есть ситуация сильно отличается от той, которая существует, например, в США и Канаде. Там на порядки больше частных пилотов и частных бортов, возможно их широкое коммерческое использование.
Однако даже в этих обстоятельствах количество частных пилотов и владельцев летательных аппаратов в России увеличивается. Очередь на обучение в летных школах ближайшего Подмосковья сегодня составляет три-четыре месяца! И это при том, что стоимость обучения для сдачи на удостоверение частного пилота - более миллиона рублей, если мы говорим про ближайшее Подмосковье.
"Будущее за гибридом автомобиля и самолета"
С точки зрения экономики у сегмента легкой авиации очень большой потенциал: в стране много самолетов, планеров больших, средних и так далее. Есть частные компании с готовыми решениями по самолетам и вертолетам. Однако тут требуются поддержка и внимание государства…
В Москве была инициатива, связанная с аэротакси, но мы к ней относимся очень настороженно. И пока смотрим на это как на концепт достаточно далекого будущего, так как это требует огромного количества инфраструктурных решений и принятия очень большой и объемной законодательной базы. Нам кажется, что время для этого еще не пришло, и рынок еще не готов. Хотя китайские производители активно темой занимаются, и такие тестирующие полеты уже есть в Китае, в Австрии.
В любом случае мир будет летать и использовать воздушное пространство частным образом. Так что будущее за гибридом автомобиля и самолета.
Автомобильные концерны и авиационные предприятия, частные компании и энтузиасты так или иначе ведут сейчас разработку в области летающих автомобилей. И похоже, что окончательные решения - дело пяти-десятилетнего будущего.
Мы смотрим на этот сегмент и очень хотим его показывать в рамках фестиваля. Но, к сожалению, компании пока не готовы активно и широко показывать свои разработки. Это делается в единичном экземпляре, закрыто и секретно.
"В 20 лет можно выйти на пенсию"
Аудитория частного пилотирования у нас растет и омолаживается. Как правило, это топ-менеджеры, владельцы частных компаний, которым сейчас 30-40 лет. Это те, кто физически и финансово подрос за последние 10-15 лет и начал смотреть на авиацию как на хобби, образ
А вот для основного числа школьников и студентов на первое место теперь выходит дрон, квадрокоптер. Гонки дронов - молодой вид спорта, здесь, как и в киберспорте, в 20 лет уже можно выйти на пенсию, а в 23 - на тренерскую позицию. Площадка, посвященная этой теме, растет у нас каждый год.
Обычно слово "беспилотник" ассоциируется с милитаристской темой. Мы же показываем их гражданское применение. Тепловизоры на вертолетах и дронах помогают сегодня искать потерявшихся людей, беспилотники используют в строительстве, в мониторинге трубопроводов и так далее. В наши дни есть и подводные дроны - и мы все это разнообразие показываем.
А еще мы показываем новых героев: действующих российских чемпионов. Рассказываем о тех, кто добился выдающихся результатов. Знакомим с космонавтами, с опытными и талантливыми спортсменами. Рассказываем про людей, которые совершают кругосветные путешествия на вертолетах и самолетах.
Фестиваль "Небо: теория и практика" пройдет 28-29 мая на подмосковном аэродроме Черное у платформы Черное горьковского направления. Вся информация о площадках и программе фестиваля здесь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Moslenta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции