Жуковские Вести
1 июня 2022, 17:03
Показатели аэропорта Жуковский растут вопреки кризису на рынке авиаперевозок
На фоне международных санкций, приведших к ограничению использования российскими авиакомпаниями воздушных судов иностранного производства и запрету на осуществление полетов в страны Европы, аэропорт Жуковский демонстрирует рост показателей
Основой роста в сложный для всех участников отрасли период стали своевременно предпринятые шаги по реорганизации структуры управления управляющей компании аэропорта - АО "РАМПОРТ АЭРО", предпринятые в первые месяцы кризиса менеджментом аэропорта под руководством нового генерального директора Евгения Солодилина и успешная работа с авиационными партнерами.
Оптимизация системы управления
Вплоть до недавнего времени Жуковский, как и большинство других международных аэропортов, обладал сложной внутренней структурой, в которой различные юридические лица управлялись и действовали в значительной мере самостоятельно. В ответ на текущие вызовы было принято решение пойти по пути консолидации ресурсов холдинга.
Ранее независимая компания "БГС рус" - оператор наземного обслуживания с участием иностранного капитала - полностью переведена в состав "РАМПОРТ АЭРО". На базе организации создана 100% российская компания "ЖИА СЕРВИС", наделенная функциями единого органа управления аэропортом и ставшая центром реорганизации. В штат компании переведена большая часть производственного и управленческого персонала материнской компании "РАМПОРТ АЭРО" и оператора грузоперевозок "ЖИА КАРГО". Таким образом, при сохранении формального разделения на пассажирские/грузовые перевозки и организацию наземного обслуживания, все ресурсы холдинга оказались объединены в едином финансовом механизме, находящемся под общим управлением. В обновленной структуре "РАМПОРТ АЭРО" полностью исключено иностранное участие (примечание: часть акций в различное время принадлежала фондам, зарегистрированным на Кипре и в Нидерландах).
Предпринятые меры позволили аэропорту сократить цепочку принятия решений, повысить прозрачность управления и упростить взаимодействие с авиакомпаниями.
Евгений Солодилин назначен на пост генерального директора АО "РАМПОРТ АЭРО" в конце февраля 2022 года.
Начиная с этого момента взял на себя фактическое управление всеми предприятиями холдинга. В качестве первого вопроса, решение которого необходимо осуществить в условиях кризиса, обозначил работу по оптимизации системы управления предприятием, недопущению сокращения размера заработной платы персонала и привлечению к партнерству авиакомпании, способной обеспечить максимальное расширение маршрутной сети в сложившихся обстоятельствах.
Пассажиропоток
Первым итогом проведенной работы стало значительное расширение партнерства аэропорта с авиакомпаниейRED WINGS, развивающей программу международных полетов на воздушных судах "Sukhoi Superjet", производимых в России ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и не подпадающих под ограничения сервисного обслуживания и риск ареста по прибытии в иностранные аэропорты. Преимуществом Жуковского в этой связи является и то, что обслуживание российской авиатехники может осуществляться на месте - на базе "ГСС" аэродрома Раменское.
Активный разлет в страны СНГ сохраняется и в расписании второй партнерской авиакомпании - "Уральские авиалинии". На сегодняшний день полеты из Жуковского осуществляются по большинству доступных для среднемагистральных самолетов направлений, включая города Турции, Египта, Израиля, Армении, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. На запрос редакции в аэропорте сообщили, что авиакомпании работают над дальнейшим расширением маршрутной сети
в рамках летнего расписания 2022 года.
Текущие результаты работы позволяют говорить о преодолении пика кризиса. В частности, рост пассажиропотока в марте-мае 2022 года составил 155% процентов к показателям аналогичного периода 2021 года (работа в условиях коронавирусных ограничений). По сравнению с концом 2021 (сняты ограничения на многие популярные направления) показатели выросли на 37%.
Таким образом, на сегодняшний день Жуковский является единственным аэропортом Московского региона и одним из немного аэропортов России, где показатели не сокращаются, а, напротив, растут. В отличие от многих авиагаваней и авиакомпаний, в апреле-мае объявивших о консервации части техники и площадей и переводе персонала в режим простоя, в Жуковском продолжается набор сотрудников и рассматривается вопрос индексации зарплат производственных служб.
К настоящему моменту времени в составе предприятий холдинга, на базе смежных предприятий неавиационной коммерции и государственных контролирующих органов создано 800 высокооплачиваемых рабочих мест. Налоговые и социальные отчисления в бюджеты различных уровней за 2019-2021 гг. составили около 780 млн рублей.
Снижение кредитной нагрузки
В качестве дополнительной меры обеспечения финансовой стабильности холдинга менеджментом аэропорта проведены успешные переговоры с иностранными кредиторами. По действующим кредитным обязательствам, составляющим около 3 млрд рублей (примечание: получены и использованы компанией в 2014-2016 гг. на стадии развития начальной наземной инфраструктуры), достигнута договоренность о заморозке начисления процентов на сумму основного долга на срок 8 лет, что позволит сосредоточить усилия на решении текущих задач развития аэропортового комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции