Сахалин-Инфо
7 июня 2022, 14:13
"Аврора" не смогла доказать в суде плохую расчистку охинского аэропорта
Авиакомпания "Аврора" в сентябре 2021 года обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО "Аэропорт Южно-Сахалинск"
Проблемные полеты из Южно-Сахалинска и Хабаровска в Оху должны были произойти 9 марта 2020 года на самолетах типа DHC-8. "Аврора" неоднократно уведомляла аэропорт Охи о необходимости обеспечения нормативного коэффициента сцепления не менее 0,42. Его можно достигнуть, если качественно чистить взлетно-посадочной полосу от выпадающих осадков.
Перед началом снижения самолет из Южно-Сахалинска получил информацию о уменьшении нормативного коэффициента сцепления с 0,47 до 0,35. Аналогичное сообщение пришло к судну, которое только взлетело в Хабаровске. Из-за этого оба борта пришлось вернуть в аэропорты вылета. В итоге рейсы состоялись только на следующий день - задержки составили около суток.
В документах суда указано, что состояние полотна в Охе резко ухудшилось всего за полчаса. Сухой снег превратился в замерзшую поверхность. Росавиация отмечала, что с 7 по 9 марта 2020 года необходимо обратить особое внимание на ВПП. Аэропорт Охи, по версии "Авроры", это не сделал. Ответчик не согласился с этим и сообщал, что вообще не знал о том, какой коэффициент сцепления требуется DHC-8.
"Подготовка покрытий аэродрома к полетам проводилась ответчиком согласно утвержденному плану зимнего содержания аэродрома. В отмеченный период в районе аэродрома сложились сложные метеоусловия: непрекращающиеся осадки в виде ливневого снега, порывистый ветер", - приводит мнение АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Ответчик считает, что самолеты истца, несмотря на это, могли сесть в Охе.
Фемида выслушала стороны и критически отнеслась к информации о том, что аэропорт не знал о необходимом коэффициенте сцепления. "Аврора" посылала письма в минтранс области и аэропорты еще в 2016 году. При этом суд встал на сторону ответчика и отметил, что охинцы вовремя проверяли состояние аэропорта. Своевременно была передана информация об изменении условий.
"Доводы истца о ненадлежащем выполнении ответчиком работ по очистке ВПП суд находит необоснованными, так как в материалы дела ответчиком представлен журнал учета контроля выхода спецтехники на объекты аэродромной", - говорится в решении суда. В журнале указано, что грейдер работал за день до прилета и убирал снег. 9 марта 2020 года ВПП чистили ротор, погрузчик и другая техника.
Арбитражный суд Сахалинской области решил, что истец не смог доказать, что ответчик ненадлежащим образом чистил полосу. Фемида 30 мая 2022 года полностью отказала "Авроре" в удовлетворении требований. У авиакомпании есть месяц, чтобы обжаловать решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сахалин-Инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции