Московский комсомолец
24 июня 2022, 07:46
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила о существенных проблемах в области безопасности полетов, существующих в России
Суть претензии: после объявления санкций в РФ сложилась ситуация, когда российские самолеты имеют регистрацию сразу в двух странах, и это противоречит общемировым требованиям. Если до 14 сентября проблема не будет решена, то ICAO грозит официально причислить Россию к списку стран, полеты в которых не могут считаться безопасными. Росавиация подобные опасения отвергла.
Насколько серьезна "желтая карточка" от ICAO и каким может быть выход из создавшейся ситуации, "МК" рассказал авиаэксперт, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.
- Двойная регистрация воздушных судов образовалась потому, что "Боинги" и "Эрбасы", на которых мы летали, практически все находились в лизинге у иностранных компаний и были зарегистрированы ими за рубежом, например, на каких-нибудь Каймановых островах.
После объявления западных санкций против нашей авиационной отрасли лизинговые компании потребовали соглашения о лизинге разорвать. Российские эксплуатанты не захотели остаться "безлошадными" и после решения Правительства РФ зарегистрировали самолеты еще и в России. К этом и придралась ИКАО.
- В данном случае я согласен с Росавиацией, - говорит авиаэксперт. - Если есть какие-то спорные вопросы с регистрацией, то это вовсе не означает, что от этого самолет сразу становится "опасным". Претензии здесь чисто формальные: регистрация воздушного судна более, чем в одной стране.
Но у ICAO ведь нет претензий конкретно к России по части безопасности полетов, или каким-либо сертификационным требованиям внутри страны. А в данный момент эти самолеты эксплуатируются по правилам Российской Федерации. Значит, к ним у ICAO тоже не может быть вопросов.
- Почему ICAO не афиширует свой документ, называя его "закрытым"?
- Думаю, потому, что за этим стоит политическое давление на организацию, в чем признаваться этой уважаемой международной структуре неприятно. Именно поэтому ICAO без лишнего шума дает России время до сентября, чтобы разобраться в этих чисто юридических формальностях. Вот если бы мы регистрировали эти самолеты в странах, к которым у ICAO есть претензии по безопасности, то претензии высказывались бы громко и обоснованно.
Здесь же ситуация, аналогичная той, когда после введения санкций Boeing и Airbus запретили обслуживание своих машин у нас в стране. Меня тогда спрашивали: что же делать, ведь приостановили действие лицензий наших техцентров? Теперь будет опасно летать на западных самолетах! Я отвечал: почему? Технические центры те же, специалисты - те же, обслуживаться машины будут так же. Так с чего вдруг должно стать опасней летать? Одну бумажку у них отобрали, Росавиация выдала им другую. Здесь то же самое: чисто юридическая коллизия.
- ICAO определила срок решения проблемы - 14 сентября. Как ее решать?
- Я считаю, что это вопрос взаимоотношений между лизингодателями. Скорее всего, они снимут все-таки с учета за границей эти воздушные суда, и в этом случае никакой двойной регистрации воздушных судов не будет.
- А если не снимут, и на нас начнут давить, не давая летать с нашей второй российской регистрацией, либо будут требовать возврата самолетов?
- Что ж, вернем. Только они же сами этого не хотят. Окажется, что порядка 600 самолетов будет под угрозой возврата. Куда они их денут?
- Снова отдадут в лизинг перевозчикам других странам.
- Все не так просто. Сейчас ИКАО не слишком афиширует эту проблему, в том числе и потому, что если все объявлять официально, то за историей эксплуатации этих самолетов будет тянуться шлейф об их якобы небезопасной эксплуатации. В этом случае в мире их никто не захочет купить или взять в лизинг.
Так что если мы вернем эти самолеты, то они там с ними вместе обанкротятся. Потому решение придется искать приемлемое для всех - одним местом на двух стульях усидеть никому не получится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции