ТАСС
27 июня 2022, 15:19
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
Доля самолетов отечественного производства должна вырасти до 81% к 2030 году
"До 2030 года планируем выпустить еще 70 Ту-214. Они полностью российские, последний год выпускались малой серией. Парк региональной авиации нам предстоит создать практически заново. (...) Доля самолетов отечественного производства в парке авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов", - сказал он.
Кроме того, добавил Борисов, предполагается наладить выпуск самолетов Ил-114-300 объемом 70 единиц в год к 2030 году, а также "Байкал" - 154 машины и "Ладога" - 140 самолетов.
Вице-премьер напомнил, что на среднемагистральных рейсах пока в основном используются самолеты Airbus и Boeing. "Наша задача - постепенно заменить парк отечественными аналогами: МС-21 и Ту-214", - отметил он. Борисов указал, что программа создания самолета МС-21 подразумевает поставку 72 самолетов в год, начиная с 2029 года, поставки первых шести серийных самолетов намечены на 2024 год.
Снижение цены
Стоимость отечественных самолетов МС-21 и SSJ New будет ежегодно снижаться на 2%, начиная с 2026 года, заявил вице-премьер.
"Импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей МС-21 и Superjet New уже завершается. Системы не должны уступать импортным аналогам ни по качественным, ни по техническим характеристикам. Планируется, что цена на самолеты ежегодно, начиная с 2026 по 2030 год, по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%", - сказал он.
Ранее в июне вице-премьер говорил, что программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. По его словам, завершение сертификации планируется до конца 2023 года.
О самолетах
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 (SSJ-100) масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другие.
Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Планируется, что доля российских компонентов составит 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции