ЦАГИ
29 июня 2022, 09:58
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют характер обтекания крыла летательного аппарата
Для пополнения опытных данных по ламинарно-турбулентному переходу специалисты провели испытания на полумодели демонстратора адаптивных технологий. Эксперименты прошли в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Для испытаний специалисты института использовали тематическую полумодель со стреловидным крылом, имеющим адаптивную заднюю кромку, т.е. способным изменять геометрию в зависимости от режима или условий полета. Выбор именно полумодели неслучаен: она имеет увеличенную хорду крыла, длина которой - 740 мм, и размах порядка двух метров. Такие масштабы позволили ученым провести эксперимент в условиях, близких к натурным. Специалистам удалось достичь высокого числа Рейнольдса (величины, характеризующей смену режимов течения от ламинарного к турбулентному) порядка 12 миллионов. Для сравнения - у современного пассажирского самолета оно составляет от 20 до 40 миллионов, тогда как в условиях аэродинамического эксперимента традиционно не превышает 5 миллионов.
Исследования прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на скоростях от 0,5 до 0,8 Маха (600-1000 км/ч соответственно). Специалисты использовали сразу несколько методов визуализации обтекания: тепловизионное обследование и жидкие кристаллы. В совокупности их применение дало ученым наглядную картину ламинарно-турбулентного перехода на крыле.
"Мы получили ламинарное обтекание, соответствующее практически натурным условиям, - ранее нам не удавалось достичь подобных результатов в трансзвуковой аэродинамической трубе. Эти данные позволят не только изучить механизмы ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя, но и верифицировать широко используемые нами расчетные методы. Кроме того, полученные результаты послужат эталоном для уточнения возможностей самой аэродинамической трубы по испытаниям ламинарных крыльев", - пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Анатолий Болсуновский.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников