Советская Сибирь
30 июня 2022, 15:13
Как нам обустроить авиацию
Потенциал развития туризма в Сибири, и в частности в Новосибирской области, велик. Однако в первую очередь придется наладить хромающее межрегиональное сообщение
На отраслевом форуме обсудили новые возможности транспортной отрасли России. Среди широкого круга вопросов участники поговорили и о ближайшем - до 2030 года - будущем авиационной отрасли.
Поднять вопросы регионов
Напомним, Сибирский транспортный форум проводится правительством Новосибирской области при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. В первый день работы форума, помимо цифровизации отрасли, были рассмотрены и другие актуальные вопросы: развитие беспилотных летательных аппаратов отечественного производства, транспортно-логистических коридоров, пассажирского транспорта в современных условиях, передовые решения и новейшие технологии в области дорожного строительства.
В частности, губернатор Андрей Травников принял участие в заседании рабочей группы комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Транспорт" по вопросу организации перевозок воздушным транспортом в Сибирском федеральном округе, прошедшем в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. Заседание провел помощник Президента РФ Игорь Левитин.
- Принята программа правительства, Президент ее утвердил, теперь мы выходим на субъектовые проблемы. В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов - что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом, - подчеркнул Игорь Левитин.
Андрей Травников в свою очередь на федеральном уровне представил опыт региона по развитию авиационной отрасли.
- Когда мы планировали развитие аэропорта Толмачево (имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. - Прим. ред.) как хаба, развивали и дальние направления внутри страны, и ближние. Из Толмачево можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом и уже здесь, в Толмачево, выбрать дальнейшее направление, - отметил губернатор.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик заострил внимание на положительной динамике авиаперевозок, которую демонстрируют в 2022 году аэропорты Сибири.
- Что касается Сибирского федерального округа, здесь ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск. Приятно отметить, что все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года - в среднем на 13 процентов, суммарно плюс 169 тысяч пассажиров.
Место Сибири - центральное
Кроме того, авиаперевозчики поговорили о роли Сибири в развитии воздушного транспорта: масштабная конференция "Место Сибири и СФО в авиационных перевозках РФ. Авиация общего назначения в развитии туристического потенциала Сибири" длилась около трех часов.
- Если посмотреть на карту Российской Федерации, то место Сибири и СФО в авиаперевозках прослеживается максимально четко, - начал разговор модератор встречи Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого Агентства "Авиапорт". - Для того чтобы перелететь через всю страну, иного варианта, кроме как воздушное пространство Сибири, просто не может существовать. Сейчас центром развития перевозок в нашей стране стали именно сибирские аэропорты - я напомню, что здесь наблюдается рост объемных показателей перевозок, в отличие от столичных авиаузлов и ряда южных аэропортов, которые сейчас вынуждены временно прекратить свою работу. Сибирь стала для нашей гражданской авиации центром роста. При этом мы прекрасно понимаем, что в любом сценарии у СФО есть очень серьезный потенциал для роста и развития. При сохранении текущих ограничений на авиаперевозки совершенно очевидно, что и далее роль хабов, расположенных в СФО, будет только возрастать. А в случае снижения международной напряженности мы вправе рассчитывать на то, что бум интернет-торговли, который начался и был прерван пандемией, повторится с новой силой. И опять Сибирь станет местом, где будут совершать транзитные посадки грузовые лайнеры авиакомпаний из разных стран мира. Поэтому в любом случае место Сибири - центральное.
Но есть еще один фактор, который, безусловно, нужно учитывать. И о нем также напомнил Олег Пантелеев:
- Сибирь не только может и должна быть центром обеспечения транзитных перевозок. Сибирь в состоянии генерировать мощные потоки. И один из факторов, который влияет на потенциал этого сегмента, это развитие перевозок на региональных и местных авиалиниях, которые будут подпитывать магистральные перевозки. И что очень важно, огромный туристический потенциал Сибири можно будет в полной мере реализовать только лишь в том случае, если будут развиваться и активно распространяться географически перевозки на региональных и местных авиалиниях, - подчеркнул он.
Олег Пантелеев также заметил, что все основные природные красоты Сибири, к сожалению, труднодоступны - по земле туда добираться проблематично.
- Воздушные сообщения откроют для массового туриста все те сокровищницы, которыми богата сибирская земля, - резюмировал он.
Куда садиться?
Что же необходимо для развития перевозок на региональных и местных авиалиниях? В первую очередь, конечно, аэропорты.
Например, в своем докладе коммерческий директор АО "Аэропорт Толмачево" Станислав Таравков сообщил собравшимся, что Толмачево является крупнейшим региональным хабом России - сейчас он занимает пятое место по пассажиропотоку, а маршрутная сеть насчитывает более ста направлений, от Дальнего Востока до северо-запада и юга страны.
- Мы являемся крупнейшим стыковочным узлом всех регионов России, - заявил Станислав Таравков. - Наш транспортный поток в 2021 году составил 2 миллиона пассажиров. В силу обстоятельств сейчас у нас развита маршрутная сеть в дружественные страны. В планах - к 2030 году достигнуть 11 миллионов пассажиров в год.
Станислав Таравков рассказал о реконструкции одной из двух взлетно-посадочных полос новосибирского аэропорта. По его словам, реконструкцию первой искусственной взлетно-посадочной полосы новосибирского аэропорта Толмачево планируется провести в 2027-2030 годах. Полоса класса "А" длиной 3,6 тысячи метров и шириной 60 метров будет оборудована для точного захода на посадку третьей категории. Проектно-изыскательские работы будут проведены за счет средств аэропорта. Реконструкция ИВПП-1 - это лишь часть реконструкции аэропорта Толмачево, которая началась в 2019 году.
На чем летать?
Как отметил заместитель директора по стратегическому планированию АО "Авиакомпания "Сибирь" Константин Пьянков, в прошлом году компания смогла выйти на допандемийный уровень перевозок - фактически перевезли 18 миллионов человек.
- Притом что сама структура перевозок серьезно поменялась: мы гораздо реже летали заграницу. Фокус внимания смещался с центрального региона на восток, и очень активно росла наша полетная программа из Новосибирска, - начали делать акцент на Иркутск, - сообщил он. - И несмотря на все обстоятельства, мы уверены, что объемы перевозок у нас не просядут: помогала нам в этом широкая маршрутная сеть. Уже трудно найти точку, куда мы еще не летаем из Новосибирска. В этом году открыли, скажем, рейсы в Ижевск и Тобольск, скоро и в Анадырь полетим, то есть полностью "закроем" Дальний Восток. И в центральной России не останется городов-миллионников, которые не соединены с Новосибирском. В текущем году мы ожидаем, что наш пассажиропоток достигнет 5 миллионов. И это исторический рекорд. Большую долю из них составляют, конечно, транзитные перевозки.
Константин Пьянков также отметил, что в ближайшие два-три года возможности авиаперевозчиков будут скромными с точки зрения увеличения объемов предложений.
- Если дать людям возможность летать дешевле, то больше желающих сможет пользоваться этими услугами. И перевозчики будут чувствовать себя более уверенно, открывая новые рейсы. Не пункты даже массового туризма, а более нишевые маршруты, - сказал он. - Но безопасность полетов не то, чем может пожертвовать авиаперевозчик. Именно поэтому в какой-то момент мы будем вынуждены ради поддержания необходимого уровня безопасности полетов разбирать одни самолеты, чтобы другие продолжали летать. Понятно, что это может быть краткосрочный период, однако мы будем в этом периоде жить, и некоторое проседание произойдет. Но, условно, в конце февраля все выглядело страшнее, чем сейчас. Думаю, к августу ситуация будет иной, найдем пути решения проблем, которые на нас свалились. И серьезного проседания пассажиропотоков, я думаю, мы не увидим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Советская Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции