Газета.Ru
16 февраля 2004, 15:44
Индийские генералы напали на "Жука"
По имеющейся информации, первоначально подписание документов по продаже авианосца "Адмирал Горшков" и палубных истребителей планировалось на ноябрь. Но индийцы, ссылаясь на непроработанность "некоторых технических вопросов", попросили перенести церемонию на январь. Под техническими вопросами, как стало известно "Газете.Ru", индийцы понимают комплектацию МиГ-29К не штатными для этого контракта радарами Н-010 "Жук-МЭ", а современными Н-011 "Барс" - такие устанавливаются на Су-30МКИ, выпускаемых для ВВС Индии. "Барс" более совершенный и быстродействующий - в нем использована фазированная антенная решетка с электронным сканированием луча; "Жук-МЭ" попроще, в нем используется щелевая антенная решетка с механическим сканированием луча.
Руководство Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" всячески уклонялось от индийских просьб насчет замены радаров. "Барс" заметно дороже "Жука", а российско-индийский контракт уже подписан, то есть цена на палубные МиГ-29К зафиксирована в комплектации с "Жуками". Ясно, что изменение комплектации РСК просто невыгодно. Кроме прямого недополучения выгоды РСК пострадает и косвенно. Чтобы поставить МиГ-29К с другим, нештатным радаром, необходимо провести новые летные испытания. Это не только еще раз ударило бы по финансам самолетостроителей, но и поставило бы под сомнение сроки исполнения контракта: корпорация "МиГ" может просто не успеть все сделать к концу 2008 года, как записано в российско-индийских документах. Так что упрямство самолетостроителей очень даже объяснимо, но оно уже повлекло за собой неприятности: именно из-за нежелания ставить на МиГ-29К "Барсы" лишился своего поста гендиректор-генконструктор РСК "МиГ" Николай Федоров. Стремясь ни в коем случае не упустить индийский контракт, Москва взяла на себя обязательства все возникающие вопросы решать в рабочем порядке. Но "МиГ" продолжает сопротивление. Так, 16 февраля в Москву прибывает делегация индийских генералов из министерства обороны, но разговаривать по существу с ними никто не будет: нынешний руководитель РСК "МиГ" Валерий Торянин уехал в служебную командировку в Алжир.
Впрочем, требование заказчика должно быть для продавца законом, тем более пока речь идет о замене одного российского радара на другой. В дальнейшем же неуступчивость Москвы может привести к отказу Индии от любых российских радаров - ведь индусы могут потребовать установки на МиГ-29К, например, западноевропейских радаров. Не исключено, что дело исключительно в непомерных амбициях изготовителя "Жуков" московского ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" (Москва), которое всегда устанавливало свои радары на самолеты семейства "МиГ" и которое сейчас панически боится потерять индийский рынок. ("Барс" создан в НИИП имени Тихомирова (Жуковский). - "Газета.Ru"). Хотя положительный опыт в сотрудничестве с Индией у "Фазотрона-НИИР" имеется: там был создан радар "Копье" для модернизации истребителей МиГ-21бис, состоящих на вооружении индийских ВВС, вариант МиГ-21-93.
Сейчас дела у "Фазотрона" обстоят не лучшим образом. Корпорация стала смежником у КБ приборостроения (Тула), заключившего в 2000 году крупный контракт ($734 млн) на разработку для Объединенных арабских эмиратов зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1". В течение двух лет с момента его заключения необходимо было закончить НИОКР комплекса, а затем в течение трех лет (2003-2005гг.) осуществить поставки пятидесяти "Панцирей" тремя партиями (12, 24 и 14 экземпляров соответственно). "Фазотрон" обязался разработать систему сопряжения целей и ракет (ССЦР) для "Панциря", однако сделал это с опозданием на два года: лишь в прошлом году были завершены автономные испытания системы, которая затем была установлена на боевую машину, до сих пор проходящую испытания. Проще говоря, сроки исполнения важного контракта с ОАЭ сорваны; тенденция ли это - покажет исполнение "Фазотроном" индийского контракта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции