О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подержанные самолеты не пустили в Россию

Министр транспорта Германии Манфред Штольпе обратился в правительство РФ с предложением ввезти в Россию 200 самолетов MD-80 и Fokker-100, которые могли бы заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. Льготные условия лизинга этих лайнеров могли, по мнению немецкого министра, помочь российским авиакомпаниям уменьшить расходы и направить высвободившиеся средства на закупки российских самолетов. Но министр транспорта РФ Сергей Франк это предложение своего коллеги сразу же отклонил, заявив, что "импорт старых и несертифицированных самолетов противоречит транспортной стратегии России".

Манфред Штольпе изложил в своем письме проект, который был подготовлен немецкой авиакомпанией Germania Fluggesellschaft, а также компаниями General Electric Capital Aviation Services и Scandinavian Airlines Systems. Совладелец Germania Хинрих Бишоф признался Ъ, что документ был подготовлен по инициативе именно его авиакомпании. Немецкие бизнесмены предложили поставить в Россию 200 самолетов регионального и среднемагистрального класса, которые были выпущены в период с 1991 по 1996 год и эксплуатировались авиакомпаниями Germania, SAS и Swiss. По словам господина Бишофа, эти лайнеры находятся "в очень хорошем состоянии". В своем письме Манфред Штольпе предположил, что благодаря льготным условиям пользования этими самолетами "российские авиакомпании получат дополнительные доходы, которые российские власти могут пустить на разработку и производство собственного регионального лайнера". Однако министр транспорта РФ Сергей Франк заявил, что "российское правительство отклоняет предложение немецкой стороны". "Мне вообще непонятно, как немецкий коллега мог предложить нам импортировать снятые с производства и не сертифицированные на территории нашей страны самолеты, зная, что Россия реализует программу по развитию собственного самолетостроения",-- заявил господин Франк. Министр транспорта России добавил, что "его поддерживают большинство российских перевозчиков и производителей". В свою очередь, в минтрансе Германии сообщили, что "правительство ФРГ поддержало проект, потому что хотело сделать что-нибудь хорошее для России из дружеских побуждений". Часть российских перевозчиков выразили сожаление по поводу отказа российского правительства от немецкого предложения. "Нам просто скоро будет не на чем летать, а российской авиатехники как не было, так и нет",-- заявил Ъ один из руководителей авиакомпании "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка