О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый лайнер для Фиделя Кастро построят в Воронеже

16 февраля руководство Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) подтвердило: в течение 2004 года завод примет к исполнению первый за 15 лет зарубежный заказ. Как сообщил "Известиям" главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов, заводу предстоит изготовить два лайнера Ил-96-300М для кубинской национальной авиакомпании Cubana Avacion, один из которых будет приспособлен для полетов за рубеж Фиделя Кастро.

Новый самолет должен будет заменить старый советский Ил-62 так называемой "правительственной сборки", который власти СССР предоставили кубинскому лидеру в середине 70-х годов прошлого века в счет поставок кубинского никеля, цитрусовых и тростникового сахара. Кстати, произошло это вскоре после большого визита Фиделя в Советский Союз в 1972 году, в ходе которого он посетил и Воронеж.

Сегодня рассчитывать на такой обмен уже не приходится. "Кубинцы пошли по самому рациональному варианту, - сказал Шушпанов. - Обе машины заказаны в коммерческом варианте и могут быть использованы для обычных пассажирских перевозок. Однако на одной из машин в носовой части установят съемный VIP-салон, - для пассажиров высшего ранга. Ничего необычного в этом нет, самолеты подобной комплектации заказывают многие развивающиеся страны". Самолет Ил-96-300М представляет собой модификацию обычного дальнемагистрального лайнера Ил-96-300, который берет на борт до 350 пассажиров и 10 тонн багажа. VIP-салон будет невелик: спальня, рабочий кабинет и комната для совещаний.

Поскольку денег на приобретение машин у Гаваны нет, лизинговая компания "Ильюшин Финанс К" предложила правительству России выделить Кубе межправительственный связанный кредит на покупку этих лайнеров. Подписание документов было назначено на первую половину января, однако они не оформлены и сейчас. "Идет этап предварительных переговоров - поиск источников финансирования, согласование всех пожеланий кубинской стороны и так далее", - сообщили "Известиям" на заводе.

По словам руководства ВАСО, оба лайнера должны быть оснащены российской авионикой и российскими же двигателями ПС-90А. VIP-салон для одной из машин также сделают в России, однако конкретный подрядчик еще не определен - "технического задания на салон кубинцы нам еще не передавали". На заводе не стали комментировать и общую сумму сделки, отметив лишь, что $100 млн, о которых сообщали некоторые информационные агентства, - "это слегка многовато". Срок сдачи двух машин для Кубы, при нынешнем течении дел, здесь определяют началом 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка