О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" никуда не улетит

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что авиакомпания сохраняет планы по инвестициям в строительство терминала Шереметьево-3. Тем самым глава авиакомпании практически опроверг собственное сенсационное заявление о переводе самолетов в другой аэропорт.

Не так давно глава "Аэрофлота" весьма эмоционально высказывался на тему перевода своего авиапарка в другой аэропорт. После того как крупнейший российский авиаперевозчик проиграл тендер на управление аэропортом Шереметьево, руководство компании решило рассмотреть вопрос о переходе в другой терминал, правда, в какой именно, Валерий Окулов не уточнил.

Представители "Альфа Групп", которая выиграла тендер, высказывали недоумение теми резкими высказываниями, что допустило руководство "Аэрофлота", напоминая, что он фактически остался без собственной наземной базы.

Теперь, судя по всему, конкурентам удастся договориться: авиакомпании просто некуда пристроить свой флот, а управляющая аэропортом Шереметьево "Альфа" также не видит смысла в потере крупнейшего авиаперевозчика.

Валерий Окулов подчеркнул, что строительство терминала необходимо авиакомпании для ее развития и "с каждым днем потребность в терминале возрастает". Вместе с тем, он отметил, что "Аэрофлот" пока не проводил никаких переговоров с компанией "Альфа-Шереметьево", которая победила в тендере. Глава "Аэрофлота" объяснил это тем, что "Альфа-Шереметьево" пока не стала официальной управляющей компанией аэропорта. Окончательно утвердить ее как управляющую компанию должен совет директоров аэропорта, заседание которого еще не состоялось.

Господин Окулов отметил, что его компания сохраняет планы по возможной смене аэропорта базирования в Москве. "От таких вариантов мы никогда не отказываемся", - подчеркнул Окулов.

Выходит, правы были аналитики, дружно предсказывавшие, что контроль над аэропортом будет осуществлять "Альфа", а "Аэрофлот" будет строить терминал Шереметьево-3 на собственные средства. "Альфе" же достанется работа по реконструкции существующего пассажирского терминала Шереметево-2 - как и предполагали победители тендера.

По мнению аналитика компании "Атон" Тимоти Маккачена, компаниям все равно пришлось бы договариваться: "Заявление Окулова о переходе в другой аэропорт никто всерьез не воспринимал, это не более чем пиар. Новый терминал все равно нужен, а терять такого перевозчика "Альфе" невыгодно. Да и компания "Аэрофлот", более половины акций которой принадлежит государству, не может самостоятельно решать, где ей базироваться".

Теоретически самолеты "Аэрофлота" можно перевести в другой аэропорт, но ни Домодедово, ни Внуково к появлению такого авиапарка пока попросту не готовы. В любом случае для перебазирования рейсов придется строить дополнительные терминалы, а это возможно лишь в долгосрочной перспективе.

Представители "Альфы" утверждают, что готовы к переговорам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка