ТВ Центр
19 июля 2022, 10:18
У ММП им. Чернышева выросло число заказов после ухода западных компаний
На Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева производят современные детали для самолетов и вертолетов
Это будущая часть компрессора авиадвигателя. Такие детали здесь обрабатывают с помощью скоростных высокоточных фрезеров. В этом новом цехе их несколько десятков. Супертехнологичное оборудование 2021 года выпуска: импортное и российское. Всеми агрегатами заведует старший производственный мастер Павел Шилков. Сейчас в его подчинении десятки сотрудников. А на предприятие он пришел 11 лет назад после армии простым рабочим.
"Меня заинтересовала сама профессия металлообработки, точнее, отрасль этого дела. И так случилось, что пришлось все это по сердцу, по любви", - рассказал Павел Шилков, старший производственный мастер ММП имени В. В. Чернышева.
На благо страны Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева работает с 1932 года. Это один из самых знаменитых в России оборонных заводов. Здесь производят турбореактивные двигатели для флагманов отечественной авиации - МиГ. Одно из важных направлений - моторы для вертолетов. После ухода зарубежных конкурентов объем заказов на такую продукцию заметно вырос.
"Это МЧС, здравоохранение, вопросы, связанные с доставкой грузов в труднодоступные регионы страны", - перечислил Алексей Шатилов, заместитель управляющего директора по производству ММП имени В. В. Чернышева.
Финишная сборка моторов происходит на партнерском предприятии - "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге. По его заказу на заводе недавно изготовили компрессор для опытного образца перспективной разработки российской авиации - двигателя ВК-1600В. В мире у него всего 5 аналогов. А предназначен мотор для гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. На базе этого же двигателя планируют создать и самолетную модификацию -- для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
"Технологические решения, которые мы применяли при изготовлении первых опытных образцов, они достаточно новы и являются перспективными в данной отрасли", - заявил заместитель управляющего директора по производству ММП имени В. В. Чернышева Алексей Шатилов.
Впервые в истории российского двигателестроения конструкторы использовали в документации только 3D-моделирование. Отказались от литья. Две трети деталей опытного образца решили напечатать.
"Три отдельных конструктивных элемента, которые ранее сваривались, объединили в единое целое. Литьем подобные элементы получить невозможно", - рассказал Владислав Кочкуров, гендиректор АО ЦАТ ГК "Ростех".
Все это изготовили здесь, в Центре аддитивных технологий, который занимается промышленной 3D-печатью. Один из ведущих сотрудников, инженер Евгений Болховецкий адаптировал документацию завода к оборудованию этого предприятия. И сам контролировал весь процесс.
Аддитивные технологии помогли многократно ускорить процесс проектирования, производства элементов и их сборки. А вместе с сокращением времени уменьшилась и стоимость двигателя. Так что, возможно, уже скоро сотни станков на заводе заменят всего несколько печатных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции