О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: смягчение авиационных санкций ЕС может затронуть поставку комплектующих в РФ

Смягчение авиационных санкций ЕС может касаться снятия запрета на поставку запчастей в РФ, но не отмены запрета на поставку новых самолетов

Смягчение авиационных санкций ЕС может касаться снятия запрета на поставку запчастей в РФ, но не отмены запрета на поставку новых самолетов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее в четверг Совет ЕС опубликовал заявление, в котором анонсированы меры седьмого пакета санкций против РФ, однако этот орган принял решение частично ослабить санкции. Так, например, седьмым пакетом санкций Евросоюза вводится запрет на экспорт из России золота и расширяется черный список ЕС, но также существенно смягчается ряд финансовых ограничений против российского экспорта нефти и продовольствия, а также отменяются некоторые запреты на поставку РФ отдельных товаров и услуг для авиации.

"Техническое взаимодействие с Россией по авиационным товарам и услугам будет разрешено в той мере, в которой это требуется для выполнения стандартов безопасности в отрасли, которые установлены ИКАО (Международной организацией гражданской авиации - прим. ТАСС)", - отмечается в сообщении Совета ЕС.

Возможное возобновление поставок авиазапчастей

По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, это может означать возобновление поставок запчастей для самолетов и других расходных материалов.

"Я могу предположить, что это может касаться снятия ограничений на поставку авиационных изделий, в том числе запчастей, и возможного пересмотра собственных запретов на действие европейских сертификатов для организации техобслуживания самолетов российских компаний", - сказал он в разговоре с ТАСС.

С ним солидарен и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Федор Борисов. Он считает, что послабление ограничений коснется снятия запрета на поставки комплектующих, но запрет на поставки новых самолетов останется.

"Фраза (в заявлении Совета ЕС - прим. ТАСС) о том, что речь идет о безопасности полетов, вероятно, говорит о том, что будут рассмотрены вопросы, касающиеся поддержания летной годности, то есть поставки запчастей к уже приобретенным самолетам и вертолетам. Вряд ли запрет на поставки новых самолетов будет снят, но в части поддержания старых, скорее всего, следует ожидать какие-то послабления", - считает он.

При этом Борисов пояснил, что для России гораздо большее значение имел именно запрет на поставку комплектующих, чем запрет на поставку новых самолетов.

"Запрет на поставку новых самолетов в Россию - серьезная, но не критичная проблема. У нас достаточно большой парк, который, в общем-то, позволяет сейчас необходимые объемы перевозок выполнять, у этого парка запас достаточно большой по времени эксплуатации", - добавил эксперт.

Забота ЕС о своих интересах

По мнению Гусарова, ослабление санкций со стороны ЕС может быть продиктовано ущербом для иностранного авиабизнеса.

"Основная задача этого смягчения санкций - откатить ситуацию назад с сохранением лица, поскольку ЕС прекрасно понимает, что нести потери от своих же санкций они были готовы несколько месяцев, но на длительный срок - не готовы. Ущерб для европейского бизнеса от санкций выше того, который они пытались нанести нашим компаниям. На самом деле под формулировкой смягчения может оказаться и полная отмена санкций, например в части запчастей. Они же тоже понимают, что поток запчастей в страну идет, самолеты внутри РФ летают, главный ущерб, который они нам нанесли, - мы не можем летать в другие страны. Но при этом они сами потеряли весь транзит, их потери колоссальны, я уже не говорю о том, что европейские компании не выполняют рейсы к нам", - добавил он.

При этом Борисов считает, что ослабление авиационных санкций - достаточно существенный шаг со стороны ЕС.

"Если действительно без каких-то серьезных условий будет разрешено поддержание летной годности самолетов, поставок комплектующих, то это будет существенный и значимый шаг с точки зрения если не снижения напряженности, то по крайней мере демонстрации того, что у сторон есть определенные пределы в своих действиях", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка