О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На взлетно-посадочной полосе аэропорта "Волгодонск" прошло совещание по восстановлению авиагавани

20 июля Волгодонск посетил заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов

20 июля Волгодонск посетил заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. Вместе с главами администраций Волгодонска и Цимлянского района Сергеем Макаровым и Владимиром Светличным, а также представителями регионального министерства транспорта, Росимущества, службы эксплуатации аэропорта "Платов" он побывал на территории заброшенного аэропорта "Волгодонск" в Цимлянском районе.

Чиновники провели выездное совещание прямо на взлетно-посадочной полосе, темой которого стал вопрос возобновления деятельности аэропорта, прекратившего функционировать в 2002 году. Ранее уже сообщалось, что профинансировать проект готовы концерн "Росэнергоатом" и ООО "Группа Агроком" бизнесмена Ивана Саввиди.

Из совещания стали известны некоторые подробности участия данных организаций в проекте. Как выяснилось, ООО "Группа Агроком" намерено в будущем заниматься организацией авиаперевозок, а также производить обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов. Правда, инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.

Росавиация выдвинула свои требования - аэропорт "Волгодонск" должен стать региональным. В таком случае будет установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.

Дмитрий Беликов отметил, что аэропорт "Волгодонск" может быть включен в план развития малой и региональной авиации России по государственной программе "Развитие транспортной системы". Поможет в этом и правительственный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. К тому же взлетно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии.

Тем не менее, ее необходимо привести в соответствие с современными требованиями, а именно - верхнее асфальтовое покрытие нужно заменить на бетонированное, продлить на 300 метров и расширить на три метра. На данный момент длина полосы составляет 2200 метров, ширина - 42 метра. После этого аэропорт "Волгодонск" сможет принимать многие региональные и среднемагистральные авиалайнеры, к примеру, "Sukhoi Superjet 100".

Присутствие представителей службы эксплуатации аэропорта "Платов" тоже было неслучайным. Ростовская авиагавань может выступить техническим оператором аэропорта "Волгодонск". В целом же зимминистра пришел к выводу, что восстановление аэропорта "Волгодонск" более чем целесообразно - он расположен в районе ровного рельефа местности при отсутствии высотных и потенциально опасных промышленных объектов. Авиакомпании, в свою очередь, смогут получать субсидии за региональные перевозки. Сообщается, что аэропорт "Волгодонск" в будущем может стать резервным для аэропортов Ростова-на-Дону, Элисты и Волгограда.

В итоге было решено создать дорожную карту развития аэропорта. Для начала необходимо определиться с типом принимаемых самолетов и направлений полетов. Вероятнее всего, будет задействовано авиасообщение с 24 населенными пунктами, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. О результатах совещания рассказал и глава администрации Волгодонска Сергей Макаров.

- Сегодня состоялось выездное совещание по созданию и восстановлению авиационного сообщения из аэропорта "Волгодонск" на территории Цимлянского района. К зданию бывшего аэропорта прибыли заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, специалисты регионального Министерства транспорта, Министерства имущества. Были рассмотрены вопросы, связанные с имуществом, земельными участками, состоянием полосы, помещений зданий, находящихся на территории аэропорта. В целом, у всех создалось положительное впечатление, были сделаны выводы о том, что восстановить аэропорт возможно. Это самое главное. Теперь следует определить источники финансирования, создать дорожную карту и определить план действий. Уже есть потенциальные инвесторы, с которыми мы ведем переговоры. Таким образом, у жителей Волгодонска и Цимлянского района появилась надежда на то, что авиационное сообщение у нас возобновится, - сообщил Сергей Макаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Блокнот Волгодонск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка