ЦАГИ
22 июля 2022, 10:40
ЦАГИ - полеТу: первый пассажирский самолет А.Н. Туполева - АНТ-9
Трехдвигательный АНТ-9 - один из первых советских многоместных пассажирских самолетов
Заместитель начальника ЦАГИ Андрей Туполев, возглавлявший отдел института АГОС (авиация, гидроавиация, опытное строительство), по поручению Научно-технического комитета УВВС РККА нашел компромиссное решение: построить пассажирский самолет на базе боевого.
О новом проекте Андрей Николаевич рассказал на заседании коллегии ЦАГИ 6 марта 1928 года: "Задание я получил от Я.И. Алксниса перед отъездом за границу (осень 1927 года). Тогда мы не могли взять на себя эту работу, так как были перегружены заданиями по военным машинам. В настоящий момент обстановка изменилась. Вопрос о благоприятных условиях для пассажирской машины сложился из того, что мы можем одновременно, строя разведчик, дать в производство и эту машину. Все крылья будут сделаны, как они делаются для разведчика".
В конструкции трехмоторного девятиместного пассажирского самолета АНТ-9 было использовано все, что возможно, от АНТ-7 (Р-6 - многоцелевой летательный аппарат, одновременно разведчик, истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец). Это позволило в короткий срок создать удачную конструкцию моноплана с высокорасположенным крылом.
В мае 1929 года начались полеты. Воздушное судно оказалось послушным в управлении и имело хорошую весовую отдачу. Сразу же приступили к серийному производству. Всего было построено 66 самолетов в трехмоторном варианте и около 60 машин - в двухмоторном с двигателями М-17.
С 10 июля по 8 августа 1929 года на АНТ-9, получившем название "Крылья Советов", экипаж М.М. Громова с восемью пассажирами совершил перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва. Самолет прошел 9 037 км со средней скоростью 177 км/ч, показав себя первоклассной машиной, способной конкурировать с зарубежными аналогами. Один из старейших авиационных журналов "Флайт" так писал об АНТ-9: "Самолет делает честь конструкторам Советской России".
Ну а в годы Великой Отечественной войны АНТ-9 работали в качестве транспортных и санитарных машин, доставляли разведчиков-парашютистов в глубокий тыл врага, в составе 2-й Воздушной армии участвовали в боевых операциях на Курской дуге.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей