О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свердловчанин через суд взыскал с "Уральских авиалиний" разницу тарифов на перелет

Свердловчанин через суд взыскал с "Уральских авиалиний" разницу тарифов на перелет

Свердловчанин через суд взыскал с "Уральских авиалиний" разницу тарифов на перелет, сообщила пресс-служба Свердловского областного суда.

Свердловчанин Владимир Р. в сентябре 2021 года приобрел для себя и супруги два авиабилета до Сочи и обратно. Мужчина выбрал тариф "Бизнес" и заплатил за билеты 217 368 рублей. Рейсы выполнялись авиакомпанией "Уральские авиалинии". Однако лететь в "бизнес-классе" свердловчанам было не суждено: в связи с заменой воздушного судна и другой комплектацией самолета, обслуживание на борту до Сочи шло по тарифу "Эконом". Сразу по прилету в Сочи Владимир Р. вручил представителю авиакомпании претензию с требованием о выплате разницы в стоимости тарифов, компенсации морального вреда, которая была оставлена без удовлетворения. На обратном пути опять произошла замена воздушного судна и Владимира с супругой в воздухе обслуживали по тарифному плану "Комфорт", что отличается от тарифа "Бизнес" качеством пассажирских кресел.

Не решив вопрос с перевозчиком в досудебном порядке, Владимир Р. подал иск в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Он просил взыскать с ответчика разницу стоимости авиабилетов между тарифами "Бизнес" и "Эконом" в размере 74 392 рубля, неустойку в размере 3 % от стоимости неисполненного требования потребителя за определенный период - 114 212 рублей, 25 тысяч рублей компенсации морального вреда, судебные расходы на оплату услуг представителя - 45 тысяч рублей и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчик частично возместил разницу в стоимости авиабилетов, выплатив Владимиру Р. 39 820 рублей. Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга иск был удовлетворен частично. С ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" взысканы убытки в размере 56 364 рублей, неустойка - 30 тысяч рублей, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, расходы на представителя - 34 096 рублей и штраф - 20 тысяч рублей.

Ответчик не согласился с таким решением и принес на него жалобу в Свердловский областной суд. Он просил либо совсем отменить решение суда первой инстанции, либо изменить его, ссылаясь на неверно произведенный истцом расчет суммы, подлежащей возврату.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, рассмотрев материалы дела, установила, что между ответчиком и потребителем возник спор не о праве на получение компенсации, а лишь о ее размере. При этом судебная коллегия не согласилась с расчетом суммы, произведенной судом первой инстанции, которую ответчик должен был вернуть истцу. Как следует из материалов дела, тариф на обслуживание "бизнес-классом" по приобретенным билетам составлял 91 400 рублей за каждый билет, "комфорт-класс" стоил 41 560 рублей, а билет в "эконом-классе" - 10 020 рублей. За одного пассажира авиакомпания уже возвратила истцу 39 820 рублей. Получается, что такую же сумму она осталась должна и за второго пассажира.

Свердловский областной суд изменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга в части размера взысканных с ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" убытков и расходов на представителя, снизив размер убытков до 39 820 рублей, размер расходов на представителя до 37 800 рублей. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений. "Уральским авиалиниям" придется выплатить Владимиру Р. 132 620 рублей за смену тарифов обслуживания на борту самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АПИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка