О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Почта России" уходит в пике, создавая собственную авиацию

"Почте России" на фоне закрытия поставок самолетов и комплектующих из-за рубежа напомнили об идее создать собственный аэрофлот

"Почте России" на фоне закрытия поставок самолетов и комплектующих из-за рубежа напомнили об идее создать собственный аэрофлот. Предполагалось, что состоять он будет из девяти самолетов, которые, казалось бы, сейчас нужнее в сфере гражданских перевозок.

"Почта России" должна к 1 августа отчитаться о ходе реализации проекта по созданию собственного авиационного парка и обозначить объемы необходимого финансирования, об этом говорится в письме Росавиации представителю руководства "Почты России", говорят данные телеграм-канала "Авиаторщина". Сейчас на балансе компании - два самолета, следует из данных "Сбис".

Сама идея не нова, еще в 2020 году на фоне пандемии "Почта России" заключила с консалтинговой компанией SBS Consulting контракт ценой 48 млн рублей на разработку предложений по созданию собственной авиакомпании, свидетельствуют данные портала госзакупок. В интервью РБК гендиректор компании Максим Акимов говорил, что парк планируется увеличить еще на семь самолетов.

После этого никаких публичных упоминаний о ходе реализации проекта найти не удалось. Кажется, что тогда необходимость грузового флота была вызвана стремительным развитием интернет-торговли. Но сейчас, похоже, в сфере авиации есть более насущные дела.

При этом, вопросы по развитию флота "Почты России" могут возникнуть у "Аэрофлота", "России" и ряда других крупных авиакомпаний. Сейчас им приходится решать проблемы с собственными лизинговыми самолетами, а российские производители пока не могут оперативно заместить весь парк. Компании уже заявили, что могут снять с рейсов несколько лайнеров, чтобы за их счет ремонтировать те, кто находятся в эксплуатации постоянно.

"Со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка", - сообщало РБК со ссылкой на зарубежные издания.

Получается, что санкции работают избирательно? Неужели у "Почты России" есть некие обходные пути, чтобы увеличить свой воздушный флот? Тогда не проще ли тогда почтовому оператору поделиться этими данными с другими перевозчиками, для кого обеспечение поставок лайнеров и деталей к ним вопрос жизни и смерти?

Кроме этого, не исключено, что при расширении собственного флота у "Почты России" проблема с задержками доставки отправлений не решится, ведь непонятно сколько их будет, каких моделей? Сколько отправлений они смогут обслужить - открытый вопрос. К тому же, авиацию нужно обслуживать: нанимать пилотов, авиатехников и выбирать место базирования авиации, перечисляя средства, например, за стоянку в аэропорту. За все это, вероятно, придется платить конечному потребителю, ведь стоимость отправлений может существенно вырасти.

Отметим, что в 2020 году "Почта России" оказалась в центре скандала. ФАС под руководством бывшего вице-губернатора Петербурга Максима Шаскольского заинтересовалась 100% наценкой на отправления в труднодоступные регионы. Туда, похоже, и летала авиация - других способов доставить посылку, например, на Новую Землю или регионы крайнего севера нет. Завершилась история делом и, как результат, штрафом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Бизнес Новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка