О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-24 упал в заболоченную рощу: АП вспомнила авиа-ЧП в небе над Благовещенском

Августы всегда были сложными для амурской авиации: мистика это или случайность, но в этот месяц по статистике в разные годы происходило больше всего ЧП в небе над Приамурьем

Августы всегда были сложными для амурской авиации: мистика это или случайность, но в этот месяц по статистике в разные годы происходило больше всего ЧП в небе над Приамурьем. Именно в этот день, 8 августа 2011 года, самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании "ИрАэро", совершил в аэропорту Благовещенска жесткую посадку. Экипаж и пассажиры получили ранения различной степени тяжести. У самолета оторвало крылья, вылился керосин. "Это просто чудо, что все остались живы", - не скрывает опытный сотрудник поисково-спасательной базы "Авиационно-космический поиск и спасение" Игорь Чабыкин. Одиннадцать лет спустя "Амурская правда" вспоминает подробности жесткого приземления, которое имело счастливый конец.

Дождь стеной и сильный боковой ветер

8 августа 2011 года, как и сегодня, тоже был понедельник. Ан-24 с бортовым номером RA-46561, принадлежащий ЗАО Авиакомпания "ИрАэро", выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск. На борту находилось 36 пассажиров, а также четыре члена летного экипажа и стюардесса.

- Погода в тот день была отвратная. Дождь лил стеной, гроза, сильный прерывистый ветер. В таких случаях еще говорят: видимость нулевая, - вспоминает Игорь Чабыкин. - Пилотам нет бы пойти на второй круг, а они решили садиться. Было где-то около двух часов дня, когда самолет совершил авариную посадку.

Самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы

Борт отклонился от курса и приземлился в заболоченную рощицу. Сотрудники "Авиаспаса" первыми прибыли к месту крушения самолета, который получил сильные повреждения. АН-24 развалился на части: оторвало шасси и левое крыло, был поврежден двигатель. После падения заклинило входную дверь. Хорошо, что сориентировались два пассажира: мужчины смогли выбить иллюминатор и стали помогать другим выбираться из салона еще до прибытия спасателей. Все это время из обломков крыла самолета лился керосин.

У самолета оторвало крылья, авиационный керосин лился прямо на головы людям.

- Пожара из-за разлива авиационного топлива не возникло только потому, что шел сильный дождь. Счастье, что все остались живы. На борту находилось 36 человек, в том числе трое детей. Один, совсем еще грудной, весь был в крови, - вспоминает Игорь Чабыкин. - Его сразу увезли на скорой помощи в областную клиническую детскую больницу. Там доктора осмотрели, оказалось, что это кровь не ребенка, а его матери, которая получила травму - женщина ударилась головой, было сильное носовое кровотечение. Помню, как один мужчина бегал вокруг самолета и в стрессе что-то громко кричал. Когда его привезли на освидетельствование в больницу, оказалось, что нога сломана.

Всего различные ранения различной степени тяжести получили двенадцать человек, кроме амурчан в их число попали жители Иркутска, Ангарска и Читы. Всем им оказали необходимую помощь. Сами авиаторы тоже получили травмы. Вместе с другими пострадавшими их отвезли в больницу Благовещенска. За штурвалом сидели 52-летний Владимир Рябинков из Улан-Удэ и бортмеханик Виталий Бессмертный из Иркутска. Они пошли под суд.

Виновными признали пилотов

По словам сотрудников "Авиаспаса", тогда это было уже второе на Дальнем Востоке ЧП с самолетом марки Ан-24 за лето 2011 года. В июне крылатая машина, на борту которой находились 28 пассажиров и четыре члена экипажа, совершила экстренную посадку в Южно-Сахалинске. Причиной стали технические неполадки самолета.

В случае жесткого приземления у нас, в Благовещенске, следствие выдвигало четыре основные версии: техническая неисправность самолета, низкое качество топлива, нарушения в действиях наземных служб в условиях плохой видимости и погодных условий, а также нарушения в действиях экипажа в условиях плохой видимости и погодных условий. Именно последняя была признана судом верной.

По мнению специалистов, пилоты нарушили "золотое правило" авиации: не видишь взлетно-посадочную полосу, не нужно совершать посадку, уходи на второй круг. Системы раннего предупреждения приближения к земле сработали, экипаж знал об опасности. Но летчики не среагировали. В результате самолет отнесло от аэродрома почти на триста метров.

К метеорологам тоже были вопросы

Однако, как стало известно АП, во время расследования выявились и другие моменты. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что 8 августа 2011 года в благовещенском аэропорту не проводились радиолокационные наблюдения за погодой - оборудование было неисправно. Но техник-метеоролог об этом никому не сообщил. И когда резко испортилась погода, у диспетчера не было точных сведений, что творится в небе над аэродромом. Несмотря на грозу, разрешили посадку.

Между тем в этой истории не все так просто. Журналист одного из центральных каналов Тимур Сиразиев проводил свое независимое расследование и взял интервью у заслуженного пилота СССР, председателя Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова. Вот что сказал известный авиаэксперт: "Раз в акте указаны недостатки метеослужбы и диспетчера, они должны сидеть на одной скамье подсудимых вместе с капитаном судна". Окончательный вердикт суда был: виновен командир воздушного судна, которого приговорили полутора годам ограничения свободы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка