О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дежурный по птицам: орнитолог рассказала, как работает в аэропорту Челябинска

Официально трудовой день орнитолога Валерии Гашек начинается в 8.30, но зачастую, она на рабочем месте уже в 5 утра, ведь птицы в аэропорту графика не признают

Официально трудовой день орнитолога Валерии Гашек начинается в 8.30, но зачастую, она на рабочем месте уже в 5 утра, ведь птицы в аэропорту графика не признают.

Задача орнитолога в аэропорту - одна из самых важных. Валерия ни много ни мало, обеспечивает безопасность полетов. Дело в том, что аэропорт - огромное открытое пространство, его очень любят птицы всех видов. Если пернатый столкнется с взлетающим самолетом - это может привести к поломке воздушного судна или даже трагедии.

Ее кабинет в челябинском аэропорту можно узнать сразу. Но в нем орнитолог Валерия бывает недолго, с самого утра собирает рабочую амуницию и отправляется на аэродром. Пешком или на велосипеде.

Кстати, такой специалист есть не в каждой авиагавани. В нашем аэропорту Валерия единственный "дежурный по птичкам". А, например, в питерском Пулково, есть целая орнитологическая группа.

Подросшие слетки - птенцы пустельги совершают первые вылеты из своего дома, но еще не научились опасаться самолетов, поэтому за крылатыми хищниками орнитолог Валерия следит особенно пристально.

А это перо крупного лесного голубя вяхеря или витютеня. Он не опасен, воспитает потомство и улетит восвояси.

"Сейчас самка насиживает кладку на одной из сосен".

Челябинская авиагавань разнообразна флорой. Здесь можно встретить серую ворону, чайку, голубя, воробья и трясогузку, реже краснокнижного для нашей местности полевого луня или черного коршуна. Вот, в обьектив попали сразу две птичьи пары.

"Мы можем применить сигнал охотника, сирены, выстрелы из пневматики, а если птица парит вот так, то она не реагирует на такие вещи. Проще создать условия, чтобы они здесь не появлялись", - рассказывает Валерия Гашек, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов.

И не только выкашивать траву и уничтожать кустарник, а еще следить, чтобы вокруг аэродрома не устраивали свалки и не засеивали несанкционированные поля, которые привлекают пернатых. Попадание любой особи в двигатель самолета может привести к трагедии.

Раньше для того, чтобы обезопасить полеты от названных пернатых использовали исключительно технику. Так в авиагавани есть пропановые пушки, которые издают оглушающий звук, мобильные и ветровые отпугиватели.

Это стационарная биоакустическая установка. Она транслирует запись тревожных криков чайки. Такими звуками птица предупреждает об опасности собратьев. В аэропорту используют такую технологию, чтобы защитить взлетно-посадочную полосу от нежелательного визита птиц.

Но сегодня не все оборудование оправдывает свою эффективность, светоотражающая установка, похожая на диско-шар, уже давно не пугает пернатых.

"К сожалению, устройство теряет свою эффективность довольно быстро, птицы привыкают и попросту перестают на него реагировать".

Не все птицы в аэропорту одинаково вредны. По словам специалиста, возможности хищных пернатых можно даже использовать. Например, ловить зайцев. Но не безбилетников, а животных. Длинноухие могут выбегать на взлетно- осадочную полосу и сбивать показания радаров.

"Зайцы являются самолетоопасными видами, но, к счастью, есть такие виды птиц, которые их численность регулируют. Зайчатами питаюта врановые - это ворон, серая ворона и сорока. А взрослыми зайцами питаются ястребы-тетеревятники, который залетает с ближайших окрестностей", - комментирует Валерия Гашек, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов.

Кстати, значительно меньше птиц на челябинском аэродроме стало не только благодаря штатному орнитологу. Валерия признается, что самые опасные для самолетов птицы - чайки. Но крупные и неповоротливые птицы практические исчезли после закрытия Челябинской свалки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Смотрим». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка