О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Azur Air рассматривает возможность обновления парка самолетам МС-21 и Ил-96

Чартерная российская авиакомпания Azur Air в перспективе рассматривает вариант обновления своего парка самолетами МС-21 и Ил-96

Чартерная российская авиакомпания Azur Air в перспективе рассматривает вариант обновления своего парка самолетами МС-21 и Ил-96. Об этом журналистам сообщил гендиректор перевозчика Евгений Королев. Что касается уже имеющегося флота, то компания сможет поддерживать безопасность эксплуатируемых самолетов еще как минимум 5-6 лет.

"Учитывая возраст нашего флота и то, что он достаточно активно используется, как минимум в ближайшие 5-6 лет мы сможем поддерживать его безопасную эксплуатацию. Что касается развития парка, все будет зависеть от политической ситуации и нашего авиапрома. Мы с удовольствием готовы рассматривать обновление парка за счет отечественных продуктов - будь то Ил-96 или МС-21", - сказал он.

Впрочем, при необходимости компания сможет рассмотреть вариант и параллельного импорта для ввоза самолетов, если такая возможность появится, отметил он.

"В теории, нельзя полностью сбрасывать со счетов параллельный импорт. Если кто-то сможет наладить поставки - будем рассматривать и такой вариант", - сказал Королев.

О парке Azur Air

Авиапарк компании состоит из 22 самолетов Boeing разных моделей. Это Boeing 737, 757, 767 и 777. По словам Королева, все эти самолеты сейчас находятся в эксплуатации, на 14 из них можно выполнять полеты за рубеж. Все самолеты компании сейчас занесены в российский реест, перевозчик начал процесс перевода самолетов еще в 2018 году. Однако как следует из авиационного регистра Бермудских островов, девять самолетов Azur air по-прежнему сохранили регистрацию на Бермудах.

Ремонт самолетов

При этом техобслуживание и ремонт самолетов сейчас Azur осуществляет своими силами. В марте компания получила разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737 и Boeing 777, зарегистрированных в российском реестре. Такое же разрешение на ТО Boeing 757 компания получила в 2020 году, а в 2018 - Росавиация одобрила компании проведение всего спектра ремонта Boeing 767.

Сейчас, отметил Королев, компании удалось наладить новые цепочки поставок комплектующих.

"Поставки комплектующих есть, но усложнилась логистика и выросли расходы, связанные с определенными рисками и увеличением пути, по которому запчасти поставляются сюда", - сообщил Королев. Страны, откуда доставляются комплектующие, он не уточнил. Более того, Королев отметил, что на данный момент компания не прибегала к практике авиационного каннибализма (когда один самолет используют как донор комплектующих для поддержания летной годности остального парка).

У компании есть собственная техническая база обслуживания самолетов, которая позволяет производить как оперативный ремонт самолетов, так и более тяжелые формы ремонта (так называемые A-Check, C-Check, которые выполняются от одного раза в год, до одного раза в несколько лет, в зависимости от формы сложного ремонта).

"С 2019 года мы выполнили 65 тяжелых форм периодического обслуживания: в это число входят и работы на своем флоте, и работы для заказчиков со стороны. Из них 13 С-чеков выполнено на самолетах, зарегистрированных в российском регистре.Напомню, что мы - одна из первых авиакомпаний, которая получила разрешение на обслуживание Boeing 767 и 757 с российской регистрацией. Месяц назад выполнили первое периодическое обслуживание на Boeing 737 в российском реестре, до конца августа планируем завершить работы на Boeing 777", - отметил Королев.

По его словам, до введения санкций, компания по некоторым видам ремонта, например, колес или тормозов, прибегала к услугам сторонних компаний, сейчас все виды ремонта перевозчик выполняет самостоятельно. Azur Air в ближайшем будущем планирует освоить ремонт интерьера.

"В планах - получить сертификат разработчика авиатехники для разработки элементов интерьера и открыть цех для их ремонта", - добавил Королев.

Компания рассматривает возможность в будущем выделить ремонтное подразделение в отдельное юридическое лицо. "Мы уже выполняем проекты для сторонних заказчиков, планируем развивать это направление. Этот объем пока несопоставим с лидерами рынка, но мы только в начале пути. Думаю, рано или поздно мы сможем себя поставить в один ряд с коллегами, стараемся к этому идти. Отдельное юрлицо на текущем этапе для нас с разных точек зрения создавать нецелесообразно, но в будущем такой вариант не отметаем", - сказал Королев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка