ТАСС
29 августа 2022, 13:39
Azur Air рассматривает возможность обновления парка самолетам МС-21 и Ил-96
Чартерная российская авиакомпания Azur Air в перспективе рассматривает вариант обновления своего парка самолетами МС-21 и Ил-96
"Учитывая возраст нашего флота и то, что он достаточно активно используется, как минимум в ближайшие 5-6 лет мы сможем поддерживать его безопасную эксплуатацию. Что касается развития парка, все будет зависеть от политической ситуации и нашего авиапрома. Мы с удовольствием готовы рассматривать обновление парка за счет отечественных продуктов - будь то Ил-96 или МС-21", - сказал он.
Впрочем, при необходимости компания сможет рассмотреть вариант и параллельного импорта для ввоза самолетов, если такая возможность появится, отметил он.
"В теории, нельзя полностью сбрасывать со счетов параллельный импорт. Если кто-то сможет наладить поставки - будем рассматривать и такой вариант", - сказал Королев.
О парке Azur Air
Авиапарк компании состоит из 22 самолетов Boeing разных моделей. Это Boeing 737, 757, 767 и 777. По словам Королева, все эти самолеты сейчас находятся в эксплуатации, на 14 из них можно выполнять полеты за рубеж. Все самолеты компании сейчас занесены в российский реест, перевозчик начал процесс перевода самолетов еще в 2018 году. Однако как следует из авиационного регистра Бермудских островов, девять самолетов Azur air по-прежнему сохранили регистрацию на Бермудах.
Ремонт самолетов
При этом техобслуживание и ремонт самолетов сейчас Azur осуществляет своими силами. В марте компания получила разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737 и Boeing 777, зарегистрированных в российском реестре. Такое же разрешение на ТО Boeing 757 компания получила в 2020 году, а в 2018 - Росавиация одобрила компании проведение всего спектра ремонта Boeing 767.
Сейчас, отметил Королев, компании удалось наладить новые цепочки поставок комплектующих.
"Поставки комплектующих есть, но усложнилась логистика и выросли расходы, связанные с определенными рисками и увеличением пути, по которому запчасти поставляются сюда", - сообщил Королев. Страны, откуда доставляются комплектующие, он не уточнил. Более того, Королев отметил, что на данный момент компания не прибегала к практике авиационного каннибализма (когда один самолет используют как донор комплектующих для поддержания летной годности остального парка).
У компании есть собственная техническая база обслуживания самолетов, которая позволяет производить как оперативный ремонт самолетов, так и более тяжелые формы ремонта (так называемые A-Check, C-Check, которые выполняются от одного раза в год, до одного раза в несколько лет, в зависимости от формы сложного ремонта).
"С 2019 года мы выполнили 65 тяжелых форм периодического обслуживания: в это число входят и работы на своем флоте, и работы для заказчиков со стороны. Из них 13 С-чеков выполнено на самолетах, зарегистрированных в российском регистре.Напомню, что мы - одна из первых авиакомпаний, которая получила разрешение на обслуживание Boeing 767 и 757 с российской регистрацией. Месяц назад выполнили первое периодическое обслуживание на Boeing 737 в российском реестре, до конца августа планируем завершить работы на Boeing 777", - отметил Королев.
По его словам, до введения санкций, компания по некоторым видам ремонта, например, колес или тормозов, прибегала к услугам сторонних компаний, сейчас все виды ремонта перевозчик выполняет самостоятельно. Azur Air в ближайшем будущем планирует освоить ремонт интерьера.
"В планах - получить сертификат разработчика авиатехники для разработки элементов интерьера и открыть цех для их ремонта", - добавил Королев.
Компания рассматривает возможность в будущем выделить ремонтное подразделение в отдельное юридическое лицо. "Мы уже выполняем проекты для сторонних заказчиков, планируем развивать это направление. Этот объем пока несопоставим с лидерами рынка, но мы только в начале пути. Думаю, рано или поздно мы сможем себя поставить в один ряд с коллегами, стараемся к этому идти. Отдельное юрлицо на текущем этапе для нас с разных точек зрения создавать нецелесообразно, но в будущем такой вариант не отметаем", - сказал Королев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции