inoСМИ.Ru
29 августа 2022, 14:59
На Дальнем Востоке открыли новые заводы для расширения производственных мощностей по производству истребителей Су-57
В рамках расширения производства истребителей нового поколения Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе на российском Дальнем Востоке были открыты новые мощности
Новые производственные мощности были впервые продемонстрированы в августе 2020 года: у серийных самолетов по сравнению со штучно построенными значительно улучшилось не только качество сборки, но и возможности скрытности.Кроме того, были показаны передовые технологии, включая очки виртуальной реальности. Однако способность российской промышленности и других конкурентов идти в ногу с высокотехнологичными методами, задействованными в производстве ведущих китайских и американских истребителей, вызывает вопросы.
Шесть переданных ВВС России Су-57 уже участвовали в боевых действиях на Украине, в том числе выполняя ударные задачи и подавляя ПВО противника. Это прямой преемник Су-27, который к моменту поставки в ВВС СССР в 1984 году считался самым боеспособным во всем мире. Однако экономический крах России и сокращение ее технологического сектора и промышленной базы с распадом Советского Союза задержали создание первой истребительной эскадрильи пятого поколения на несколько десятилетий: ожидалось, что СССР получит эти самолеты примерно в 2003 году, однако Россия этой вехи так и не достигла.
Расширение производства позволит выпускать Су-57 такими же темпами или даже быстрее, чем Су-35, который в настоящее время считается самым боеспособным российским истребителем и производится в количестве 12-14 единиц в год. Это все равно значительно меньше, чем у Китая (свыше 30 истребителей пятого поколения J-20 в год) или у США (свыше 140 гораздо более легких F-35 в год), однако объемы могут значительно вырасти, когда с производства будут сняты истребители четвертого поколения - Су-30СМ2, Су-34 и Су-35.
Комсомольский-на-Амуре авиазавод в советские времена производил Су-27 (в том числе самолеты, предназначенные для Китая), а в 1997 году перешел на производство Су-30, сильно адаптированных под требования Пекина. Так продолжалось до середины 2000-х годов, при этом кульминацией стал Су-30МК2, чья опытно-конструкторская работа во многом финансировалась заказчиком, после чего самолет успешно продавался за рубежом от Вьетнама до Венесуэлы.
После производства Су-30М2 для нужд ВВС России в 2010 году завод снова переключился на Су-35, которые начали поступать на вооружение в 2014 году. С запуском производственных линий для Су-57 завод будет производить два класса истребителей параллельно. При этом ожидается, что производство Су-35 к 2027 году прекратится, - в том числе ради увеличения выпуска Су-57. Расширение совпало по времени с развитием целого ряда новых технологий для Су-57, включая новые передовые двигатели "Сатурн-30", которые, как ожидается, будут установлены до 2025 года. При этом в стадии разработки находится ряд гиперзвуковых и электромагнитных вооружений и новая улучшенная авионика. Истребитель уже имеет целый ряд уникальных особенностей, которые обеспечивают ему ключевые преимущества перед конкурентами - лазерную защиту, шесть радаров, а также исключительную продолжительность полета и маневренность....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции