О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мантуров оценил потери США от отказа поставлять композиты для МС-21

Американские компании потеряли $2 млн только на одном самолете МС-21 из-за отказа поставлять композиты

Американские компании потеряли $2 млн только на одном самолете МС-21 из-за отказа поставлять композиты. Об этом сообщил глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

Он анонсировал, что коммерческие поставки полностью русифицированных самолетов МС-21 начнутся с 2025 года.

МС-21 - российский среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Изначально компонентны для крыла поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Однако в январе 2019 года компании прекратили поставки из-за санкций США против АО "Аэрокомпозит", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая занимается разработкой МС-21, а также АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (структура "Ростеха").

Тогда в ОАК заявили, что ведут разработку технологии изготовления конструкций из отечественных материалов вместе с "Росатомом", Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), МГУ и частными компаниями с 2014 года.

После этого глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что сроки запуска МС-21 в серийное производство сдвинули на год - с конца 2019-го на конец 2020-го. "Коммерсантъ" писал, что отказ от поставок американских композитов грозит переносом начала серийного производства на 2025 год.

Первый полет с крылом из отечественных композитов самолет МС-21 совершил в конце декабря 2021 года. Однако в марте, на фоне военных действий России на Украине и ответных санкций, ОАК пришлось сократить план по поставкам самолета из-за недостаточного количества американских двигателей, писал "Коммерсантъ". Разработчики приступили к испытаниям версии с российским двигателем ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка