Московский авиационный центр
8 сентября 2022, 10:53
"Гайка жизни" - все под контролем
С тех пор как человек впервые поднялся в воздух с помощью вертолета, прошло целых 115 лет
Сегодня трудно уже представить мировую авиацию без этих удивительных винтокрылых машин - настоящих тружеников неба. Но чтобы управлять такой сложной техникой и уметь правильно поддерживать ее в рабочем состоянии, нужно много и упорно учиться.
Как и в любой другой машине, в вертолете есть весьма специфические детали и механизмы. Например, существует так называемая "гайка жизни" или, как ее называют зарубежные авиаторы, "гайка Иисуса".
Согласитесь, название звучит весьма интригующе и сразу становится понятно, что эта деталь в механизме вертолета есть нечто исключительное и важное. Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужна эта "гайка" и почему пилоты так ее называют.
Итак, это специальная гайка, с помощью которой несущий винт крепится к вертолету. Если она раскрутится, то воздушное судно попросту начнет падать. И тогда пилот может просить помощи лишь у Иисуса. Становится понятно, почему эту деталь называют "гайкой Иисуса" или "гайкой жизни".
К счастью, в гражданской авиации крушений вертолетов из-за поломки этого механизма не случалось. "Гайка жизни" - одна из самых прочных и надежных деталей в конструкции вертолета. По виду она напоминает массивную корону, а вес ее составляет от полутора до шести килограммов, в зависимости от типа воздушного судна. Сама по себе "гайка жизни" вряд ли сможет открутиться или сломаться. А чтобы ее затянуть, требуется специальный гидравлический ключ. Плюс ко всему, дополнительно, деталь фиксируется стопорными пластинами.
"Инженерно-техническая служба в Московском авиацентре ежедневно контролирует состояние медицинских и пожарных бортов. Ошибки в работе вертолетов нашего учреждения недопустимы - воздушные суда вылетают на пожары, дорожно-транспортные аварии и другие происшествия, а также для транспортировки пациентов. От качества их обслуживания зависит не только техническое состояние машин авиапарка, но и человеческие жизни", - рассказал ведущий инженер отдела технического контроля Московского авиационного центра Александр Макаренко.
Техническую проверку и осмотр вертолета перед выполнением полета проводят также и пилоты учреждения.
"Согласно специальному маршрутному листу, каждый пилот, заступающий на смену, тщательно проверяет ключевые моменты, которые могут повлиять на безопасность полетов. Двигательные отсеки, аккумуляторы, рулевой винт, и конечно же, так называемую "гайку жизни". В работе в условиях большого города все должно быть на самом высшем уровне, включая состояние техники и подготовки пилотов", - прокомментировал заместитель командира второй авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов.
Вот мы с вами и узнали, какая деталь в вертолете называется "гайкой жизни" и то, почему она так важна в конструкции вертолета. Кстати, некоторые сотрудники летного отряда считают "гайку жизни" подходящим талисманом и крепят ее на входе своей квартиры, подобно подкове, как символ счастья и удачи, веря в то, что она обязательно отведет беду и принесет в семью любовь и благополучие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
