СИА-ПРЕСС
19 сентября 2022, 13:59
Евгений Дьячков: "У нас нет других вариантов и альтернатив, только если пересесть на гужевой транспорт"
Мы решили побеседовать с генеральным директором АО "Аэропорт Сургут" Евгением Дьячковым и узнать его мнение о ситуации в отечественной авиаотрасли
- Сколько было обслужено пассажиров за первое полугодие 2022 года? Есть ли разница с показателями прошлого года?
- 1 121 372 человека было обслужено. Это ниже плановых значений 2022 года на 12 процентов, но выше прошлогодних показателей на 11 процентов.
- Какая авиакомпания лидер по перевозкам из Сургута?
- В Сургуте лидер по перевозкам наша базовая авиакомпания Utair, она, собственно, и держит все расписание.
- Есть ли новые направления, появившиеся в этом году?
- В 2022 году из аэропорта Сургута открыты рейсы в Ереван, Баку, Курган, Тобольск, Горно-Алтайск, Чебоксары, Анталию, Ташкент и Магнитогорск.
- Какие самые популярные маршруты у пассажиров?
- Основной маршрут сургутян - это Москва, Питер, южная часть страны: в основном, Сочи. Кстати, хорошо пошли перелеты в ближнее зарубежье: это Армения, Азербайджан, именно из новых маршрутов, уже не говорю о Таджикистане, Узбекистане и Киргизии, потому что они уже, можно сказать, традиционные. Также пользуются популярностью рейсы в Махачкалу.
- Какой процент снижения перелетов из-за ограничений полетов в 11 аэропортов юга и центра России?
- Мы такую статистику не ведем. Как я уже сказал, у нас нет снижения объема пассажиропотока: да, мы планировали, что он будет еще на 11 процентов выше, но немного не дотянули.
- Какие последствия февральских событий ощутил на себе аэропорт?
- Конечно, закрытие аэропортов юга России очень здорово внесло изменения в транспортную схему. И именно это не позволило приблизиться к плановым цифрам по пассажиропотоку. Как о какой-то катастрофе в пассажиропотоке, конкретно говоря о сургутском аэропорте, не могу сказать. Международные перевозки занимали от 10 до 15 процентов общего объема перевозок, причем, в страны Европы перелеты были совсем штучные, в основном - ближнее зарубежье, поэтому о каком-то провале я бы не говорил.
- Если рассмотреть с экономической стороны, сказались ли санкции на работе?
- Не сказал бы. Каким-то косвенным образом сказалось, например, по закупкам: где-то мы перешли на отечественную технику, где-то нашли аналоги. Хуже или лучше - покажет жизнь, в любом случае нужно своего производителя поддерживать, и если мы раньше об этом только говорили, то сейчас делаем это реально. Да, у авиакомпаний действительно есть проблемы с техникой, международными поставками и логистикой, но говорить о них стоит непосредственно с представителями перевозчиков.
- Все чаще говорят, что авиаотрасль в России просела на фоне санкций. Как вы думаете, есть ли предпосылки к улучшению ситуации в стране?
- У нас нет других вариантов и альтернатив: только если пересесть на гужевой транспорт. Мы вынуждены запускать отечественную авиацию и использовать то, что у нас есть, например, новые типы воздушных судов российского производства. Какой-то катастрофы не произошло, мы должны жить в новых реалиях. Будем работать. Трудности есть, но они преодолимы....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
