О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не выдержал в Норильске

Сразу после объявления своей глобальной экспансии на региональные рынки авиакомпания "Аэрофлот" свернула свою деятельность в Норильске. Официальной причиной называется низкий пассажиропоток на маршруте Норильск - Москва в зимний период, и данную меру называют временной - с 20 февраля по 27 марта. Однако участники авиарынка предполагают, что таким образом "Аэрофлот" хочет повлиять на администрацию Норильска при заключении летних эксклюзивных договоров на авиаперевозки работников бюджетной сферы и крупных корпораций.

"Аэрофлот" на прошлой неделе представил в ГСГА проект летнего расписания, который предполагает увеличение внутрироссийских перевозок авиакомпании на 30%. Планируется ввести ежедневные рейсы Москва - Тюмень и Москва - Сургут (основные перевозчики - UTair, "Когалымавиа", "Ямал"), Москва - Казань ("Татарстан"), Москва - Уфа ("Башкирские авиалинии"), а также Москва - Красноярск ("КрасЭйр").

Удаленность Норильска и отсутствие альтернативных видов транспорта делают город привлекательным для авиаперевозчиков. Так, прошлым летом услугами авиакомпаний воспользовалось около 170 тыс. норильчан. Одно из самых популярных направлений - Москва-Норильск. "Аэрофлот" появился на нем с регулярным рейсом в 2002 году. Сейчас на этом маршруте, помимо "Аэрофлота", работают "Домодедовские авиалинии", "КрасЭйр", "Сибирь" и "Челябинские авиалинии".

Однако 20 февраля "Аэрофлот" объявил о прекращении рейсов до 27 марта. Пассажиров, которые купили билеты на рейсы столичной компании, повезут "КрасЭйр" и "Сибирь" (их обслуживание будет производиться в аэропорту Домодедово).

Как рассказал "КС" и. о. замглавы города Норильска Владимир Маркевич, официальная причина ухода "Аэрофлота" - сезонное снижение объема пассажирских перевозок и, в связи с этим, убыточность полетов. Это подтверждают в ЗАО "Алыкель" (компании, созданной на базе аэропортового комплекса Норильска) - снижение спроса на авиабилеты в зимний период и конкуренция на норильском авиарынке приводят к снижению тарифов. На ежедневных рейсах "Аэрофлота" количество пассажиров зачастую не превышало 50 человек.

По мнению аналитиков, прекращение рейсов в период спада спроса - обоснованный шаг, который не позволит компании работать в убыток.

В авиакомпании "Сибирь" говорят, что сезонная работа характерна в последнее время для столичных авиакомпаний на региональных рынках. "Аэрофлот" действует по тому же принципу, что и авиакомпания "Россия", которая в 2003 году вышла на барнаульский авиарынок и работает на нем исключительно в "высокий" сезон. "Региональные перевозчики на местных рынках выполняют рейсы с большей регулярностью, чем столичные авиакомпании", - отмечает пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин.

Однако некоторые участники авиарынка высказывают предположение, что действия "Аэрофлота" связаны не только с низким пассажиропотоком, но и с попыткой повлиять на администрацию Норильска при заключении летних эксклюзивных договоров на авиаперевозки работников бюджетной сферы. Владимир Маркевич рассказал "КС": "Руководство "Аэрофлота" уже обратилось к администрации Норильска с просьбой заключить договор на постоянные пассажирские перевозки, чтобы гарантировать себе стабильный пассажиропоток". В самой авиакомпании эту информацию не комментируют.

Практика заключения эксклюзивных договоров с авиакомпаниями в Норильске существует с 1997 года. Для норильских властей это единственная возможность обеспечить части пассажиров перевозки по фиксированным ценам, так как традиционно в летний период авиакомпании повышают тарифы на авиаперевозки, стремясь компенсировать убытки зимнего периода. Для авиакомпаний эксклюзивные договоры дают возможность получить "гарантированного" пассажира.

Летние программы полетов всех авиакомпаний, работающих в Норильске, будут рассмотрены местными властями на следующей неделе на совещании с руководителями авиакомпаний. Не исключено, что администрация Норильска на этом совещании примет решение о заключении с "Аэрофлотом" эксклюзивного договора на перевозку пассажиров. "Мы не заинтересованы в том, чтобы "Аэрофлот" ушел из Норильска, так как администрация города принимала активное участие в привлечении этой авиакомпании на местный рынок. Тем более что сокращение количества перевозчиков неизбежно приведет к увеличению цен на авиабилеты", - говорит Владимир Маркевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка