О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

25 лет назад состоялся первый полет "Беркута" конструкции Михаила Погосяна

25 сентября 1997 года в воздух впервые поднялся самолет Су-47 "Беркут" - российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ Сухого

25 сентября 1997 года в воздух впервые поднялся самолет Су-47 "Беркут" - российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ Сухого. Главным конструктором самолета стал выпускник Московского авиационного института, ныне ректор Михаил Погосян.

Самолет, заказчиком которого выступал ВМФ СССР, считается одним из самых необычных в мире. Главная его конструктивная особенность - крыло обратной стреловидности, позволяющее улучшить управляемость на малых скоростях, аэродинамическую эффективность и взлетно-посадочные характеристики.

В конструкции планера Су-47 были широко использованы композитные материалы, что сейчас стало стандартом для боевых самолетов. Например, крыло "Беркута" изготовлено из композитов на основе углепластика. Такое решение обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, а ресурса - в 1,5-3 раза.

Самолет был создан в одном экземпляре для отработки передовых технологий управления и общих конструктивных особенностей. Некоторые из них позднее реализовали на других отечественных машинах. Так, на "Беркуте" был внедрен принцип размещения ракетного вооружения внутри фюзеляжа для снижения радиолокационной заметности. С 2004 года на Су-47 проводились исследования в интересах тематики самолета 5-го поколения, и это решение было использовано в проекте Су-57.

Сейчас единственный "Беркут" размещен в музее Летно-исследовательского института имени М. М. Громова....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка