О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетостроителю Shweizer Aircraft - 20 лет

В декабре 2003 года американская компания Schweizer Aircraft Corp. отметила знаменательную дату. 20 лет назад Schweizer подписала соглашение с Hughes Helicopters на производство и сопровождение эксплуатации вертолетов 269-й серии, включая вертолеты Сухопутных войск США ТН-55А, 269А/В и 300С. С тех пор Schweizer сумел вдохнуть новую жизнь в эту линию:

  • проведена глубокая модернизация модели300С;
  • разработаны две модификации: поршневой вертолет 300CВi и газотурбинный - модель 333;
  • построено более 900 новых вертолетов.


Кроме того, Schweizer добилась успехов в области перспективных беспилотных вертолетов со своим Fire Scout, который является дальнейшим развитием модели 333.

До того, как Schweizer стала заниматься вертолетным бизнесом, компания заслужила репутацию производителя планеров и сельскохозяйственных самолетов, а также одного из подрядчиков аэрокосмической промышленности США. Компания является одной из старейших частных компаний - производителей самолетов (отметила свою 64 годовщину). К 1982 году Schweizer сертифицировала более 40 конструкций и построила более 5000 самолетов.

В 1982 году Hughes Helicopters приняла решение продать вертолетную программу 269 серии, чтобы сосредоточиться на запуске боевой вертолетной программы Apache. Шесть компаний выразили желание приобрести программу, в конечном итоге Hughes выбрала Schweizer, потому что она располагала наилучшими возможностями по обеспечению существующего парка вертолетов. Время показало, что выбор был сделан правильно. Когда об этом спрашивают бессменного президента компании Поля Швайцера, он отвечает, что передача программы 269 серии один из немногих столь удачных случаев передачи выпуска авиационной продукции от одной компании другой.

В 2003 году оборот компании увеличился, по сравнению с тем уровнем, что был 20 лет назад, на 500%. Приобретение программы позволило Schweizer диверсифицировать производственную базу, усилить производственное и НИОКР обеспечение и расширить бизнес в таких направлениях, о которых 20 лет нельзя было даже предполагать. Серьезную поддержку оказали специалисты Hughes Helicopters и группы экономического развития Нью-Йорка.

За прошедшие 20 лет Schweizer серьезно модернизировал модель 300С, сократив прямые расходы на эксплуатацию, повысив безопасность и упростив техническое обслуживание. Благодаря этому 300С остается лидером в таких секторах рынка, как правоохрана, учебно-тренировочная подготовка военных вертолетчиков, патрулирование ЛЭП, воздушное фотографирование и персональный транспорт.

Сертифицированный в 1985 году 300СВ стал дальнейшим развитием 300С. Он оптимизирован для учебно-тренировочного рынка. Дальнейшим развитием стал 300CВi, который сертифицирован FAA в 2002 году, и признан одним из лучших учебно-тренировочных вертолетов в мире. Парк вертолетов налетал более 250000 часов при самых высоких показателях безопасности, установив своего рода рекорд безаварийного налета полетов для поршневых вертолетов.

Газотурбинная модель 330, сертифицированная в 1992 году, переросла в 333 модель. Вертолет используется в различных сферах: правоохраны, патрулирования ЛЭП и трубопроводов, учебно-тренировочной подготовки коммерческих и военных вертолетчиков, и даже для перевозки грузов на внешней подвеске.

Наконец, самым неожиданным результатом приобретения 269 серии стала программа беспилотных вертолетов. Первый беспилотный вертолет компания разработала 8 лет назад. В настоящее время объединенная команда Northrop Grumman и Schweizer получила требования ВМС США на приобретение БПЛА. В феврале команда заключила контракт стоимостью 139 млн. долл. на разработку Fire Scout. БПЛА будет работать с кораблей и вести тактическую разведу и целеуказание. На сегодня Fire Scout успешно выполнил около 100 полетов. Продолжительность полета RQ-8B Fire Scout более 8 часов на высоте 6100 м. Среди заказчиков БПЛА, наряду с ВМС, СВ США и ряд иностранных государств.

Кроме вертолетов, компания выпускает планеры SA 2-37B и RU-38B, и в качестве подрядчика принимает участие в долгосрочных программах с такими компаниями, как Lockheed Martin, Sikorsky, Boeing и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка