Amurmedia.ru
21 октября 2022, 15:20
У Хабаровска в отличие от Владивостока есть база для создания авиакластера в ДФО - эксперт
"Аэрофлот" заявил о планах на создание трех региональных кластеров, один из которых будет расположен на Дальнем Востоке
Напомним, группа "Аэрофлот" заявила о планах зайти на Дальний Восток и создать на его территории что-то вроде регионального авиакластера. На территории края собираются разместить свои воздушные суда, которые будут использоваться для организации внутреннего и международного авиасообщения.
Плюсов у организации опорной авиабазы на территории Хабаровского края достаточно. Это и упрощенные перелеты без нужды совершать пересадки в Москве или, например, Сочи, и вероятность снижения цен на авиабилеты. С политической же точки зрения - это очередная победа в негласном противостоянии двух краевых столиц. Однако очевидно, что реализация столь крупного проекта потребует серьезных финансовых вложений и расширения имеющейся авиатранспортной инфраструктуры. И возможности для этого у Хабаровского аэропорта на текущий момент есть, если верить заявлениям заместителя исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции, качеству и сервису Юрия Кондратчика. По его словам, ГК "Аэрофлот" - это стратегический партнер аэропорта, и стороны на постоянной основе поддерживают контакт, в том числе по вопросу организации регионального хаба авиакомпании в Хабаровске.
- Аэропорт Хабаровск обладает неоспоримыми инфраструктурными, географическими и климатическими преимуществами на Дальнем Востоке. Сегодня аэропорт Хабаровск - единственный в ДФО, эксплуатирующий две взлетно-посадочные полосы. Сейчас ведется строительство нового международного терминала пропускной способностью 1 млн пассажиров в год. Кроме того, аэропорт Хабаровск располагает необходимыми условиями для технического обслуживания воздушных судов, в том числе двумя ангарными комплексами для осуществления ремонта, - заявил Юрий Кондратчик.
Доктор экономических наук, профессор Вадим Заусаев также уверен в том, что Хабаровск значительно превосходит Владивосток в плане авиационной инфраструктуры, что делает его наиболее вероятным кандидатом на становление опорным пунктом "Аэрофлота" в ДФО.
- На территории края расположены два авиационных завода, гражданский и военный. Таким образом, мощности, на которых можно обслуживать самолеты у нас в принципе уже есть, осталось организовать для этого соответствующий комплекс. Второе преимущество - удобное географическое положение края. Не случайно именно Хабаровск исторически был центром Дальнего Востока. Владивосток - это все-таки скорее искусственное политическое образование. Тихоокеанская столица - возможно, но никак не дальневосточная, - считает Вадим Заусаев.
Эту точку зрения подтверждает и Юрий Кондратчик. Создание регионального кластера на базе Хабаровского аэропорта, по его мнению, не только станет хорошим подспорьем к реализации транспортного потенциала края, но и закрепит за ним статус логистического центра всего Дальнего Востока. Кроме того, открытие опорного аэропорта "Аэрофлота" в Хабаровске положительно скажется на решении проблемы развития международного авиасообщения.
- Очевидно, что наложенные ограничения на эксплуатацию зарубежных дальнемагистральных самолетов российскими авиакомпаниями создают большие риски для регулярного прямого авиасообщения между Москвой, Санкт-Петербургом, и другими крупными городами западной и центральной части РФ со странами АТР. Организация авиасообщения через Хабаровский аэропорт и использованием самолетов российского производства Sukhoi Superjet, Ту-204/214 и в перспективе МС-21, не попадающие под санкции, позволит эти риски нивелировать, - подытожил заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции, качеству и сервису....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amurmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка
