О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фирма "МВЕН" произвела летные испытания новой парашютной системы спасения для летательных аппаратов

В начале 2004 года фирма "МВЕН" произвела наземные и летные испытания новой быстродействующей парашютной системы спасения для летательных аппаратов массой до 2,5 тонн. Летные испытания проводились с самолета Ан-26. Парашютная система подтвердила свои прочностные характеристики и скорость снижения при приземлении составила 7,5 м/с. Вес и объем парашютной спасательной системы благодаря использованию высокопрочных материалов не превышает 2,5% от массы летательного аппарата.

Теперь наши системы спасения можно применять не только на легких самолетах, но и на более тяжелых летательных аппаратах многоцелевого назначения, самолетах бизнес - класса, с количеством пассажиров до семи, восьми человек. Всем хорошо известно, что при выборе того или иного летательного средства одним из основных факторов, влияющих на выбор покупателя, является безопасность полета и наличие средства спасения, такого как быстродействующая парашютная система, может стать решающим. Сегодня некоторые зарубежные производители выставляют на продажу свои самолеты уже оснащенные системами спасения, а многие из них просто не представляют использование летательных аппаратов без таких систем. И это правильно, ведь при наличии и своевременном использовании спассистем люди, находящиеся на борту самолета, получают дополнительный шанс, чтобы сохранить жизнь. Кроме этого, при аварии снижается риск нанесения ущерба "третьим" лицам. А также при удачно сложившихся обстоятельствах не страдает репутация фирмы производителя ЛА.

В одном из журналов "АОН" был описан пример спасения человеческой жизни благодаря быстродействующей парашютной системе (БПС), выпускаемой нашей фирмой. И этот случай не был последним. На протяжении более десяти лет БПС спасают жизни не только людей, но и сохраняют летательный аппарат в рабочем состоянии.

Такие примеры спасения всегда радуют нас - разработчиков и производителей БПС. Но, как это ни печально, многие владельцы систем спасения, установив ее на свой летательный аппарат, не всегда могут воспользоваться ею. В чем же причины?

По данным исследований 80 % всех происшествий связано с "человеческим" фактором, а именно - вызваны ошибочными действиями экипажа. Таким образом, наиболее существенными и частыми причинами авиационных происшествий являются психологические.

Попадая в экстремальную ситуацию, не имеющей аналога в прошлом опыте, пилот зачастую теряет контроль над собой, над своими действиями и время с момента принятия решения до его осуществления увеличивается в несколько раз по сравнению с ситуацией, с которой пилот сталкивался неоднократно. Среди факторов способствующих этому можно выделить следующие:
  • низкая профессиональная подготовка;
  • малый опыт летной работы;
  • невысокая психоэмоциональная устойчивость;
  • неудовлетворительное состояние здоровья и утомление.

Чтобы избежать этого, необходимо систематически перед полетами проводить тренажи по действиям в особых случаях, моделируя условия максимально приближенных к экстремальным.

Необходимо всегда помнить о том, что недостаточно просто иметь систему спасения на своем летательном аппарате, необходимо научиться применить ее в нужный момент....
Авторские права на данный материал принадлежат «МВЕН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка