ВИАМ
27 октября 2022, 15:33
Научно-технический конгресс по двигателестроению
26 октября заместитель генерального директора "НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ по науке Владислав Антипов принял участие в работе Пленарного заседания Научно-технического конгресса по двигателестроению
В ходе мероприятия Владислав Антипов выступил с докладом "Создание новых материалов с применением цифровых технологий - фундамент развития авиационного двигателестроения", в котором рассказал о разработках института для современных российских двигателей.
Он отметил, что для двигателя ПД-14 специалистами института было разработано 20 материалов нового поколения, более 50 серийных марок материалов - доработано. Для создания двигателя большой тяги ПД-35 выполняется НИОКР по 18 критическим технологиям: "Для этого проекта мы разработали и паспортизовали 14 материалов нового поколения, провели опробование пяти составов теплозащитных покрытий и более 30 технологий производства крупногабаритных полуфабрикатов", - подчеркнул Владислав Антипов.
Еще для одного двигателя семейства ПД - ПД-8 - специалисты НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ в кратчайшие сроки разработали новые литейные жаропрочные сплавы, которые превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги.
В институте особое внимание уделяется цифровым аддитивным технологиям, а также производству деталей для авиационных двигателей с применением типологической оптимизации.
Так, конструкторами АО "ОДК-Климов" и специалистами НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ была решена задача по созданию нового двигателя ВК-650В за счет разработки прорывных аддитивных технологий производства основных деталей двигателя из отечественных металлопорошковых композиций сплавов на основе никеля и титана. Более 12 % ответственных деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий.
По словам Владислава Антипова, применение моделирования и цифровой оптимизации в процессе создания двигателя ВК-650В позволило собрать двигатель-демонстратор за 4 месяца вместо 16, уменьшить количество деталей на 30 %, сократить в 2 раза сроки подготовки производства.
"Полученный научно-технический задел позволил специалистам АО "ОДК-Климов" и нашего института приступить к выполнению работ по разработке с применением аддитивных технологий нового турбовального двигателя ВК-1600В для многоцелевого вертолета Ка-62 и его модификаций", - подчеркнул он.
Еще одна работа в области аддитивных технологий, выполненная специалистами НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ, - разработка и изготовление на базе аддитивного производства института линейки перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Двигатели не имеют отечественных аналогов и по своим удельным характеристикам превосходят импортные образцы, запрещенные к поставке в Российскую Федерацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114