МАИ
28 октября 2022, 18:04
МАИ принял участие во всероссийской ИОТ-конференции
МАИ принял участие во Второй всероссийской ИОТ-конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям. Мероприятие прошло 26-28 октября в Центре культур НИУ ВШЭ
Директор Передовой инженерной школы МАИ Дмитрий Кайсин стал участником панельной сессии "Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров", круглого стола "Роль индивидуализации при реализации образовательных программ в "Передовых инженерных школах", а также представил доклад о конструировании и реализации индивидуальных траекторий в рамках Цифровой кадровой платформы (ЦКП) МАИ.
- Уже сейчас сотрудники Передовой инженерной школы МАИ выполняют работы по расчетному сопровождению ремонта авиационной техники в части композиционных конструкций. Это пример решения задачи, связанной с технологическим суверенитетом, - ответил Дмитрий на вопрос о том, как МАИ решает актуальные вызовы, стоящие перед индустрией. - Новые технологии без их применения в конкретных проектах останутся теоретическими знаниями. Ключевым фактором является появление живых проектов, где молодежь и действующие специалисты будут накапливать "знания в практике". Поэтому по всем направлениям, по которым мы сейчас работаем в ПИШ, основной задачей является запуск такого типа проектов.
Одной из ключевых компетенций ядра инженерного образования является управленческая компетенция, которая дает возможность не только выполнить сложное техническое задание, но и самостоятельно сформулировать это ТЗ, структурировать междисциплинарную команду и найти с ее членами общий язык.
В процессе дискуссии на круглом столе эксперта МАИ попросили обозначить, за какой период времени можно построить инженерное мышление и какую роль при этом сыграет ПИШ МАИ, чтобы ускорить этот процесс.
- Понятно, что обучение предпочтительно должно реализовываться на базе индустриальных проектов. Но встает вопрос: а где сформировать проектное мышление. Для этого в ядро образовательного процесса ПИШ МАИ мы заложили еще два типа проектов. Это интеграционно-учебные, которые позволят студенту "прожить и отработать" весь жизненный цикл изделия или технологии, и инициативные проекты, когда студенты реализовывают свои идеи. Если мы хотим готовить лидеров, способных самостоятельно генерить задачи, - нужно создавать такую среду, и давать им возможность это делать.
В рамках доклада о конструировании и реализации ИОТ в МАИ Дмитрий отметил, что серьезно разговор об индивидуальных траекториях со студентом имеет смысл вести, только если у него есть цель, если он понимает, кем хочет стать через 10-15 лет и имеет длинный горизонт планирования. Задача Цифровой кадровой платформы МАИ - помочь студентам максимально детально описать целевой профиль и начать строить карьеру уже в процессе обучения в вузе.
- Поэтому ключевым элементом ЦКП является система кадрового прогнозирования, направленная на формирование текущей и перспективной потребности в кадрах для высокотехнологичных компаний-партнеров и центров компетенций МАИ, - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции