YakutiaMedia
23 ноября 2022, 08:03
Зачем "Аэрофлот" готовит Дальневосточный аэродром
Группа "Аэрофлот", основной авиаперевозчик пассажиров с Дальнего Востока в центральные регионы страны, планирует создать региональную базу в ДФО на фоне возросшего спроса на перелеты как внутри страны, так и в страны Юго-Восточной Азии
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную флагманскую авиакомпанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте",
В наших планах среднесрочного развития мы планируем дальнейшее открытие региональных баз. Мы рассматриваем для себя три основных кластера. Это юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал. В 2023 году планируем открытие еще одной региональной базы в одном из кластеров, который я озвучил", - сказал гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 18 ноября.
На Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 12+) в сентябре глава "Аэрофлота" заявил, что предварительно рассматриваются аэропорты Владивостока и Хабаровска, рейсы могут выполняться из обоих городов.
Сегодня основным базовым аэропортом авиакомпании "Аэрофлот" является "Шереметьево" в Москве. Ее дочерний лоукостер "Победа" с ноября перевел производственную деятельность из "Внуково" в "Шереметьево". Базы третьей авиакомпании группы - "России" - также в "Шереметьево" и петербургском "Пулково". С июня 2021 года группа "Аэрофлот" также развивает маршрутную сеть из Красноярска, с лета этого года - из Сочи. Из Красноярска выполняются рейсы по 15 региональным маршрутам, из Сочи - по 19 направлениям.
О тенденциях на рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке корр. ИА PrimaMedia побеседовал с одним из ведущих экспертов в авиаотрасли, исполнительным директором агентства "Авиапорт" Олегом Пантелеевым.
- Олег Константинович, на ваш взгляд, как сейчас обстоят дела с авиаперевозками на Дальнем Востоке?
- Если мы говорим о региональной специфике, то нужно выделять два блока вопросов. Первый - это авиационное сообщение между крупными городами ДФО и сибирской и центральной европейской части страны. Памятуя о тезисе, что на Дальнем Востоке сегодня предостаточно молодых людей, которые ни разу не бывали в Москве на Красной площади и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже, стоит задача сделать так, чтобы слетать в столицу и другие крупные города страны было просто и доступно. Чтобы в стране не было никакой территориальной разобщенности. И группа "Аэрофлот" с этой задачей успешно справляется.
Второе направление - это авиасообщение непосредственно на Дальнем Востоке, связывающее отдельные субъекты. То есть межрегиональные перевозки и выполнение полетов внутри каждого региона, условного говоря межулусное авиасообщение в Якутии, полеты в отдаленные поселки в Приморье и Хабаровском крае, доступность Курильских островов и т.д. Если мы посмотрим на ту же Камчатку, где сеть автомобильная дорог не слишком обширна, а железных дорог не было исторически, то там и вовсе как в песне "только самолетом, только вертолетом можно долететь".
"Аэрофлот" был, есть и остается крупнейшей сетевой авиакомпанией РФ. Основной сегмент рынка, которой обслуживает группа - межрегиональные перевозки. Полеты в первую очередь из Москвы, где находится главная операционная база "Аэрофлота", в столицы субъектов ДФО - Хабаровск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Якутск и т.д. При этом "Аэрофлот" успешно развивает хаб в Красноярске, откуда также будут развиваться полеты на Дальний Восток.
Сейчас "Аэрофлот" прорабатывает параметры создания своей операционной базы в ДФО для того, что базировать там самолеты и удовлетворять потребности местного населения в полетах в другие регионы. Но на тех самолетах, которые будут базироваться непосредственно на Дальнем Востоке, летать будут уже не в Москву, а по межрегиональной и международной сети, которую можно охватить на среднемагистральном самолете.
- Не секрет, что российская авиация оказалась одной из наиболее пострадавших от западных санкций отраслей. С учетом специфики текущей ситуации, можно ли ставить задачи расширения полетной сетки?
- После введения антироссийских санкций на территории страны осталось довольно большое количество самолетов иностранного производства, в том числе широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Значительная часть этого парка у "Аэрофлота". Часть этих самолетов принадлежит западным авиакомпаниям. В силу санкций российские авиаперевозчики не имеют возможности использовать значительную часть дальнемагистрального парка на международных направлениях. А вот на внутренних линиях эти самолеты можно использовать в полной мере, что мы сейчас и наблюдаем.
То есть самолеты материнской компании "Аэрофлот" успешно выполняют регулярные полеты в пункты назначения на Дальнем Востоке. Продолжается реализация крайне важной для региона программы "плоских тарифов", которая является одним из наиболее привлекательных ценовых предложений на рынке. Как минимум в летний сезон альтернатив ей нет. Более привлекательны по цене сегодня только субсидируемые государством перевозки, но нельзя забывать, что сохранение "плоских тарифов" - это позиция самого авиаперевозчика, который в этом случае не получает целевую поддержку со стороны государства и использует свои внутренние ресурсы.
Если мы поговорим об авиасообщении непосредственно внутри ДФО, то здесь мы видим, что лидирующие позиции занимает авиакомпания "Аврора", которая постепенно объединит местных авиаперевозчиков. Сегодня у "Авроры" в парке есть магистральные самолеты, обеспечивающие регулярные полеты между крупными городами ДФО. Это пока преимущественно самолеты западного производства, но находящиеся в хорошем техническом состоянии. Вторым крупным перевозчиком является авиакомпании "Якутия", у которой также есть магистральные самолеты, задействованные как при перевозках из Якутска в регионы округа, так и на рейсах в Москву.
И есть целый ряд авиакомпаний, которые выполняют полеты на местных авиалиниях. И вот именно с такими перевозчиками, собственно говоря, и связаны большие проблемы. Во всем мире, не только в России, парк самолетов для межрегиональных перевозок ограничен, особенно с учетом того, что перевозки зачастую выполняются на плохо оборудованные аэродромы.
На Дальнем Востоке этот парк в целом довольно возрастной. Да, есть самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, которым производились еще в Советском Союзе. Одна из задач связана с тем, чтобы провести обновление этого парка на новые отечественные самолеты. То же касается и имеющегося в наличие парка вертолетов, которые выполняют полеты по местным линиям, до конкретного поселка и улуса.
Пассажирооборот группы "Аэрофлот" за 9 месяцев 2022 года вырос к аналогичному периоду прошлого года на 2%, до 75,2 млрд пассажиро-километров. Пассажиропоток группы за этот период составил 31,3 млн человек. На внутренних линиях перевезено 27,4 млн пассажиров (-4,4% к январю-сентябрю 2021 года). Занятость пассажирских кресел увеличилась на 2,9 п.п., до 84%, на внутренних линиях показатель загрузки составил 85,9% (+2 п.п.)
- На ваш взгляд, почему именно сейчас можно говорить об актуальности развития региональной авиабазы на Дальнем Востоке?
- На самом деле проработку вопроса о создании региональных кластеров группа "Аэрофлот" начала еще до пандемии. Изучался вопрос относительно того, чтобы идти в регионы и прирастать Сибирью и Дальним Востоком. Одними из первых таких региональных кластеров для "Аэрофлота" стали Красноярск и немного позже Сочи. Все это успешно реализовано и работает. Теперь речь идет о подобном проекте в ДФО.
Вопрос, какую точку для развития для маршрутной сети и базирования воздушных судов выбрать на Дальнем Востоке, пока находится в стадии обсуждается. Есть свои плюсы и у Хабаровска, и у Владивостока.
Но мы отлично понимаем, что для российских авиакомпаний именно регионы должны стать точкой роста. По статистике, Сибирь и Дальний Восток с точки зрения объемов перевозок в нынешнем году просели меньше, чем, а в ряде случае даже наоборот нарастили пассажиропоток, чем допустим московский авиаузел или ряд аэропортов Урала и Поволжья.
Так что это направление перспективное с точки зрения продолжения развития коммуникаций с центром страны. При том, что туристические потоки из центральной части страны потихонечку перенаправляются на Дальний Восток, на ту же Камчатку, Сахалин. Плюс экономические интересы в АТР. Естественно все эти тренды нужно поддерживать регулярным и доступным высокочастотным авиасообщением. У группы "Аэрофлот" для этого есть все возможности....
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции