Восток-Медиа
23 ноября 2022, 10:21
Здесь самолеты не летают: Шивелуч довел Камчатку до "оранжевого кода" опасности
На Камчатке начал свое извержение вулкан Шивелуч о котором еще несколько дней назад предупреждали ученые из Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН
Плеваться пеплом Шивелуч начал еще в середине месяца, около 20 ноября он выпустил несколько раз столбы пепла, высота которых достигла 5 километров. Это было прямым подтверждением предстоящего извержения.
Сейчас в регионе введен оранжевый уровень авиационной опасности. Жерло и купол вулкана максимально разогреты и ночью видно, как он светится. Время от времени раскаленная лава скатывается со склонов Шивелуча.
Отметим, что ближайший к вулкану, относительно крупный населенный пункт - поселок Усть-Камчатск, где проживает около 3,5 тысяч человек. Он находится в 90 километрах от подножия. И даже здесь люди уже обязаны носить респираторы, плотно закрывать окна и двери, а также не выходить на улицу во время таких вот извержений. Не сильно повезло жителям поселка Ключи, который расположился практически у основания Шивелуча, в нескольких десятков километров. Но именно здесь находится научная станция Института вулканологии Дальневосточного отделения РАН, специалисты которой могут оперативно оценивать обстановку и докладывать по ней в сам Институт.
Кстати, эксперты-вулканологи отмечают, что столб пепла, высота которого может достичь 10 километров - нормальная ситуация для Шивелуча. Так, в 2014 году он выплюнул пепел на такую высоту аж два раза - в мае и феврале, затем, в 2016 году. А в 2018 и вовсе пепел поднялся на 12 километров. Но самый впечатляющий выброс состоялся в 1964 году - тогда столб возвысился даже над облаками. Его высота достигла 15 километров.
Сейчас существуют риски для авиаперевозчиков - для них обозначен "оранжевый код" опасности. А это значит, что пепловый шлейф необходимо облететь, чтобы частицы не забили турбины и лопасти винтов не остановились. Если же будет введен "красный код", то перелеты в районе извержения будут вовсе запрещены. К счастью, сейчас, судя по данным Flightradar, авиакомпании соблюдают эти требования. Но иногда, по мнению специалистов, перевозчики могут не послушаться предупреждений и все же направить самолет в зону извержения. А это может привести к трагическим последствиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114