РЖД-партнер
28 ноября 2022, 17:11
Аэропорт Левашово не станет конкурировать с Пулково
В Выборгском районе Петербурга в конце 2023 года откроется новый аэропорт Левашово
По словам автора проекта, вторая очередь строительства завершится в 2024 году. Она включит в себя подготовку полосы для воздушных судов Boeing 737-700 BBJ, F-900, SSJ-100, Як-42, и других самолетов подобного класса, полосы для эпизодической эксплуатации ИЛ-96-300 (речь о возможности приема "борта №1"), и строительство основного терминала на 100 пассажиров в час (50 на прилет+50 на вылет). Суммарная мощность аэропорта может увеличится максимум до 250 пассажиров в час в течение еще нескольких лет, но такие планы еще не утверждены.
Новый аэропорт находится в черте города по адресу Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово и расположен в 2 км юго-западнее от застройки поселка и на 0,5 км севернее КАД. Время в пути на машине от Лахта-Центра - около 5 минут.
Аэропорты в черте города - не самое обычное явление для нашего времени. Конечно, это очень удобно, когда после посадки можно сразу отправиться на прогулку по городу, не пользуясь пригородными электричками. Есть такой аэропорт имени Галилея в Пизе или аэропорт израильского курортного городка Эйлат с выходом на пляж, но они - скорее исключение.
В России к концу 90-х годов прошлого века оставалось всего два таких аэропорта, и оба в Москве. Речь о Тушино (сейчас на его месте находится стадион "Спартак" и одноименная станция метро), и Ходынка (теперь там метро ЦСКА и баскетбольный дворец одноименного клуба). Вывод аэропортов из городской черты объяснялся, в первую очередь, тем, что шум самолетов нарушает покой горожан.
Однако, по мнению Ингмара Витвицкого, аэропорт Левашово не причинит неудобств петербуржцам. Самолеты будут заходить на посадку с севера Ленинградской области, практически не пролетая над городом. Рейсов предполагается не очень много, и большинство их них - на маленьких деловых самолетах.
Новый аэропорт появится на месте бывшего военного аэродрома. Минобороны передало его в концессию "Газпрому" в октябре прошлого года. Ранее, в 2017 году, военное ведомство избавилось от еще одного аэродрома - "Сиверский", только передало его не коммерческому предприятию, а администрации Лениградской области. Но переделка того военного объекта в гражданский аэропорт пока так и не началась.
Нужен ли Санкт-Петербургу еще один аэропорт? Этот вопрос РЖД-Партнер задал ведущему научному сотруднику Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федору Борисову.
"Левашово не будет пассажирским аэропортом. Он станет частично корпоративным, так же как в "новой Москве" у "Газпрома" есть Остафьево - аэродром совместного базирования вместе с военными. В Левашово появится перрон, который будет обслуживать самолеты "Газпрома", - поясняет эксперт. - Санкт-Петербургу, пятимиллионному городу, второй аэропорт, конечно, не помешал бы. Нужно признать: количество полос и возможности их использования в аэропорту "Пулково" достаточны для нужд города, и есть еще очень большой запас. Но жителям северных районов Санкт-Петербурга, наверное, понравилось бы, если бы у них появилась альтернатива и возможность добираться до нового аэропорта быстрее, чем сейчас до Пулково. Левашово, с этой точки зрения, было бы подходящей площадкой".
Но где теперь в Левашово развивать лоукостеры, если с одной стороны живут военные, с другой "Газпром"? Северной столице можно было бы обойтись и без северного аэропорта, если бы ветку метро удалось довести до Пулково.
С точки зрения Ф. Борисова, в Пулково при запасе аэродромной инфраструктуры уже сказывается дефицит аэропортовой. Нужны новые терминалы. Место для их строительства есть, но для этого пришлось бы жертвовать не связанными с аэропортом постройками. Например, на месте здания Почты было бы логично расположить терминал, но насколько возможно переносить это здание, и куда? Это - вопрос согласований. Есть и другие пространства для перронов Пулково, застройку которых тоже нужно согласовывать.
В любом случае Левашово не станет ни конкурентом аэропорту Пулково, который принимает около 20 млн пассажиров год, ни его дополнением. Возвращаясь к архитектуре, Левашово будет украшено декоративными элементами с символикой естественной монополии. Например, наподобие земного шара над офисом Аэрофлота на Новом Арбате в Москве, здесь тоже появится земной шар, только плавать он будет в фонтане, а украшен не самолетом, а фирменной зажигалкой....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114