Прибой
7 декабря 2022, 11:23
В аэропорту Геленджика межсезонья не бывает
Год назад, в декабре 2021-го, завершилось строительство нового терминала аэропорта Геленджик
О том, как сегодня живут и чем занимаются некоторые из служб аэропорта, мы узнали во время встречи с его сотрудниками накануне Международного дня гражданской авиации, который отмечается 7 декабря.
Без аналогов в России
Главная особенность терминала - это его кровля, при проектировании которой архитекторы использовали образ парящей над бухтой птицы. Кажется, что и сама кровля весом в тысячу тонн словно парит над прозрачным фасадом, опираясь на 13 колонн. Ее уникальная форма стала причиной для решения непростой задачи - строительства криволинейного здания с перепадом высоты от 9,5 до 23 м. В итоге получилось инженерное сооружение, аналогов которому сегодня нет ни в одном российском аэропорту.
Несмотря на свою компактность, терминал многофункционален. Его площадь составляет порядка 16,7 тыс. м2, проектная пропускная способность - около 900 пассажиров в час и более 1 млн в год.
К слову, история воздушной гавани заслуживает того, чтобы хотя бы коротко напомнить о ней. Очередная веха в ее развитии началась в 2010 г., когда обновленный аэропорт Геленджика принял первых гостей. В то время пассажиропоток был всего 129 тыс. человек, в 2013 г. - почти 200 тыс., а пять лет спустя на курорт прилетели около 300 тыс. авиапассажиров. Необходимость строительства нового терминала с каждым годом становилась все очевиднее. В 2018 г. провели конкурс среди ведущих архитектурных бюро из разных стран, победителем в котором вышли итальянцы. Здание по проекту бюро Fuksas (Фуксас) построили в рекордно короткие сроки - всего за 18 месяцев. Реализация масштабного проекта с объемом частных инвестиций 6 млрд руб. повысила имидж территории. А терминал стал еще одной жемчужиной курорта, очередной точкой притяжения.
Кстати, в 2021 г. пассажиропоток аэропорта курорта перевалил за 1 млн человек.
Агенты для пассажиров
Представители разных подразделений предприятия, с которыми мы пообщались, трудятся тут далеко не первый год и знают свое дело досконально.
Служба организации перевозок, которой руководит Анна Лесничая, в штатном режиме работы аэропорта занимается обслуживанием пассажиров, оформлением багажа. Рабочие места ее сотрудников (которые называются агентами) - это стойки регистрации. Агент уточняет рейс, находит пассажира в системе, сверяет его паспортные данные, смотрит, не превышена ли норма провоза багажа, регистрирует, дает посадочный талон. Дальше контролирует выход людей на посадку и саму посадку.
- Анна Сергеевна, эмоционально сложно работать, когда много народа, задержка рейсов?
- Да, непросто, особенно если пассажир опаздывает и нервничает. В прошлом году из-за пробок на дорогах таких случаев было много. Нашим сотрудникам надо уметь сохранять спокойствие в стрессовой ситуации - для этого проводим с ними тренинги.
- Чем сегодня, в отсутствие полетов, занимается ваша служба?
- Без дела мы не сидим, осваиваем новую технику, практически все проходят дистанционное обучение. Также продолжается работа с документами, вносим в систему изменения, появляющиеся в правилах авиакомпаний. Кроме того, большинство российских перевозчиков отказались от импортных систем регистрации - запускают отечественную. У нас тоже проходит ее тестирование, и, когда аэропорт начнет работать, мы уже будем с новой системой.
Анна Лесничая также рассказала, что двое их агентов, чтобы не терять профессиональные навыки, ездили в Москву, почти три месяца работали во Внуково - регистрировали пассажиров, оформляли багаж. Набирались опыта, теперь вернулись, будут обучать местных сотрудников.
В службе организации перевозок вместе с Анной Лесничей, которая работает в аэропорту с 2010 г., постоянно трудятся 15 человек. И сегодня их количество остается неизменным.
Дают добро на вылет
Без Владимира Алексеенко - диспетчера по контролю выпуска воздушного судна, и его коллег из службы наземного обслуживания ни один самолет не поднимется в воздух.
- Наша работа начинается со встречи судна, затем - обслуживание его на стоянке, заправка спецжидкостями, топливом и дальнейшее сопровождение самолета, пока он не запустит двигатели и не взлетит, - говорит Владимир Михайлович.
Работающие в двух сменах 12 человек могут одновременно заниматься максимум пятью самолетами. На каждый из них времени уходит по-разному: бывает 30-40 минут, а бывает и час - в зависимости от того, какая стоянка у судна. Сегодня служба на отсутствие дел не жалуется: тут проводят техническое обслуживание, готовят к будущей работе все наземное оборудование, в том числе аварийно-спасательное, а также машины для обработки самолетов против обледенения.
- Зима для нас довольно сложный период, - говорит Владимир Алексеенко. - Погода переменчива - то дождь, то снег, самолеты обледеневают.
- Владимир Михайлович, а оборудование у вас современное?
- Да, у нас все новые, очень хорошие машины. В нашем аэропорту работа организована отлично, техническое обеспечение - на высшем уровне, лучше, чем где-либо. Я в авиационной отрасли работаю с 1982 г., это уже четвертый мой аэропорт, и мне есть с чем сравнить.
Беспокойное хозяйство
Еще один наш собеседник - механик службы специального транспорта Антон Доценко. Весь автопарк на территории аэропорта - от легкового авто до специального - зона ответственности этой службы.
- Все, что с рулем и колесами - наше хозяйство, - улыбается собеседник. - Парк у нас большой, быстро обновляется, получаем много новой техники. Среди аэропортов подобной категории мы лучшие по оснащенности.
- Антон Александрович, права какой категории нужны, чтобы управлять вашей техникой?
- Всех категорий! Например, для управления трапом необходимы права тракторные, для другого транспорта нужны другие категории.
Надо отметить, что за последние 2,5-3 года прошло масштабное обновление автопарка. Только за 2022 г. аэропорт Геленджик инвестировал в это более 65 млн рублей. Новой техники вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия в предстоящие пиковые нагрузки.
Антон Доценко рассказал, что к двум существующим перронным автобусам для пассажиров получили еще два; новый диайсер - для облива воздушных судов; также появились багажные электрические тягачи. В дополнение к большому пожарному автомобилю пришли более маневренные КАМАЗы. Буквально на прошлой неделе прибыл новый трап, на днях ожидают еще один. Все это большое беспокойное хозяйство посменно обслуживают 16 водителей, 2 механика, 2 слесаря-аккумуляторщика. И хотя зимой часть транспорта находится на консервации, работы службе хватает в любое время года.
- В пик сезона мы стараемся просто поддерживать все в рабочем состоянии, а основное обслуживание проводим в межсезонье, - говорит механик Антон Доценко, который уже в следующем году станет инженером. Два года назад он поступил в профильный вуз, чтобы дальше работать и расти как специалисту именно в своем аэропорту.
И таких людей, преданных всей душой своему предприятию, тут немало.
- Сегодня у нас собрался коллектив, который любит свою работу. И мы с нетерпением ждем, когда откроется аэропорт, - выразила общее мнение начальник службы организации перевозок Анна Лесничая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Прибой». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%