ЦАГИ
19 декабря 2022, 09:47
В ЦАГИ прошел научно-технический совет в честь 75-летия вертолетного подразделения
Вертолеты занимают важнейшее место в транспортной системе, обеспечивающей обороноспособность и технологическую независимость страны
В декабре в ЦАГИ состоялся научно-технический совет, посвященный 75-летию создания специальной лаборатории № 5 по проблемам геликоптеростроения и изучению штопора (сегодня - научно-исследовательский центр комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов, далее - Центр).
Встречу открыл первый заместитель генерального директора ФАУ "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Александр Медведский. "Работы по вертолетной и автожирной тематике велись в институте с момента его основания. В этой области трудились такие выдающиеся ученые и конструкторы, как Б.Н. Юрьев, А.М. Черемухин, А.М. Изаксон, И.П. Братухин, Н.И. Камов, М.Л. Миль. Сегодня мы продолжаем почетную миссию по развитию фундаментальных и прикладных исследований по аэродинамике и динамике полета вертолетов. Работать на благо отечественного вертолетостроения очень почетно. Каждый день винтокрылые машины поднимаются в небо страны благодаря труду каждого из вас!" - сказал в приветственном слове Александр Медведский.
К участникам мероприятия обратился и начальник Центра Руслан Миргазов. Он подчеркнул, что традиции, сложившиеся в подразделении усилиями ветеранов, поддерживаются и укрепляются молодыми перспективными сотрудниками, а благодаря взаимодействию с промышленностью рождаются новые, лучшие в мире вертолеты.
"Уникальность нашего Центра заключается в разносторонности исследований. Это и изучение сложных самолетных режимов, и аэродинамика и динамика полета винтокрылых машин, и системы управления. Стоит отметить и новое направление работы, связанное с измерением воздушных параметров полета, и нашу не имеющую аналогов в России и мире экспериментальную базу. Все выдающиеся результаты, в тот или иной момент полученные в подразделении, - заслуга коллектива, функционирующего как единый организм", - сказал в своем выступлении Руслан Миргазов.
В рамках мероприятия также выступили научный руководитель Центра, начальник отделения аэродинамики и динамики вертолетов в 2000-2016 годы Михаил Головкин, начальник научно-технического центра ФАУ "ЦАГИ", доктор технических наук Владимир Вермель, начальник отделения измерительной техники и метрологии ФАУ "ЦАГИ", доктор технических наук Василий Петроневич, ветераны института.
С приветственными словами к собравшимся обратились представители АО "НЦВ Миль и Камов": академик РАН Сергей Михеев, генеральный конструктор Николай Павленко, первый заместитель исполнительного директора - начальник объединенного ОКБ Александр Тарасов, главный конструктор Сергей Новоселов, начальник конструкторского бюро Федор Павлиди, а также коллеги из Уральского завода гражданской авиации.
В завершение встречи состоялась церемония награждения сотрудников Центра почетными грамотами ЦАГИ и главы г.о. Жуковский.
Первые исследования и конструкторские проработки по вертолетной тематике в ЦАГИ проводились в 1930-е годы в рамках отдела особых конструкций и экспериментально-аэродинамического отдела. В 1932 году на вертолете ЦАГИ 1-ЭА был установлен мировой рекорд по продолжительности и высоте полета. В октябре 1939 года в связи с началом постройки вертикальной аэродинамической трубы Т-105 в ЦАГИ организовали подразделение исследования штопора - лабораторию № 5, ее возглавил выдающийся ученый-аэродинамик, лауреат двух Сталинских премий А.Н. Журавченко. В 1947 году она была реорганизована в специальную лабораторию по проблемам геликоптеростроения и изучения штопора, руководителем которой стал М.Л. Миль. Позже ее переименуют в отделение аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки. В разные годы подразделение возглавляли Е.А. Покровский, А.К. Мартынов, Е.С. Вождаев, М.А. Головкин, О.Е. Кириллов. Среди знаковых работ ученых этого подразделения ЦАГИ - исследования по вертолетам Ми-26, Ка-50, самолету МиГ-23, летающей лаборатории на базе Ми-24; разработка не имеющей аналогов в мире системы измерения для винтокрылой машины Ка-52 и др.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции