Профиль
22 декабря 2022, 07:49
Плачут небеса: почему авиакомпании отменяют рейсы в Египет и стоит ли сейчас покупать туда туры
Летать в Египет прекратили уже четыре российские авиакомпании - Nordwind, "Икар", iFly и "Уральские авиалинии"
Долгий путь на отдых
Российская авиакомпания iFly 22 декабря так и не смогла возобновить полеты из РФ в Египет. Теперь перевозчик надеется, что удастся полететь хотя бы 23 декабря. Правда, одной надежды сейчас мало. Рейсы переносятся уже неделю.
iFly не может вылететь из РФ в Египет с 15 декабря - с этого дня власти Иордании запретили российским самолетам с двойной регистрацией использовать ее воздушное пространство для полетов. В тот день iFly не выполнила шесть рейсов из Москвы на курорты Египта и обратно. В итоге в аэропорту Внуково скопились тысячи не вылетевших клиентов, которых надо было поить, кормить, а многих селить в отели, так как часть пассажиров приехала из регионов.
Весь день представители перевозчика пытались согласовать с Росавиацией альтернативный маршрут в Египет - через Сирию, - но регулятор не дал разрешение. Тогда iFly сообщила, что отменяет все рейсы в Египет сначала до 20 декабря, потом до 21-го, теперь еще раз.
iFly - один из крупнейших чартерных перевозчиков в Египет, ее самолетами на курорты страны отправляют туристов два крупных туроператора - Tez Tour и Fan&Sun. Причем перед ними сейчас стоит задача не только пересадить клиентов на самолеты других перевозчиков и отправить отдыхающих в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, но и вернуть домой застрявших на отдыхе клиентов. А их там тоже не одна тысяча.
По данным Tez Tour, в общей сложности для возвращения c 17 декабря всех путешественников потребуется организация свыше 15 рейсов. К вечеру 21 декабря туроператор рейсами египетской авиакомпании Egypt Air, российской Red Wings и турецкой Corendon вывез около 4 тыс. россиян.
В Fan&Sun ранее также заявляли, что вывезли всех своих клиентов рейсами других авиакомпаний - благо, их было не много, около 150 человек.
А пока власти и турбизнес пытаются разрулить ситуацию с iFly, 21 декабря стало известно, что в Египет не сможет летать еще один российский перевозчик - "Уральские авиалинии". Причина та же - запрет на пролет над третьими странами самолетам с двойной регистрацией. Рейсами этой авиакомпании для отправки туристов в основном пользуется туроператор Fan&Sun. Как сообщила профессиональному туристическому порталу Tourdom клиентка, которая должна была 25 декабря вылетать из Шарма в Москву рейсами "Уральцев", их пересаживают на самолеты турецкого перевозчика Corendon. Из-за этого рейс домой будет не прямым, а с пересадкой в Анталье.
Таким образом, по данным на сегодняшний день, рейсы в Египет приостановили уже четыре российских перевозчика - Nordwind и "Икар", которые прекратили туда полеты еще в начале декабря, а также iFly и "Уральские авиалинии".
Почему не летают самолеты
Почему же авиакомпании, которые без проблем летали в Египет в течение нескольких месяцев, в декабре вдруг резко начали отменять рейсы?
Виноваты третьи страны. Рейсы на курорты Египта из городов европейской части России, как правило, проходят над Турцией, но в октябре ее власти уведомили российских перевозчиков о том, что с 1 ноября самолетам с двойной регистрацией запрещено летать над Турцией. Это правило, например, не коснулось рейсов "Аэрофлота", Red Wings, Azur Air и некоторых других авиакомпаний, так как все их самолеты к тому моменту были "дебермудизированы" (т. е. выведены из иностранного реестра, как правило, бермудского) и перерегистрированы в России. Они как летали в Египет "напрямую" через Турцию, так и летают.
Другие российские перевозчики по разным причинам не смогли окончательно вывести свои самолеты из иностранных реестров, и теперь их лайнеры имеют двойную регистрацию - иностранную и российскую. Вот таким лайнерам Турция и запретила летать над своей территорией. И не только Анкара - ранее аналогичный запрет ввели Саудовская Аравия, Эритрея, Лаос и ряд других стран.
После решения Турции авиакомпании с "неочищенными" самолетами стали летать в Египет по "кривому" маршруту - через Каспийское море, Иран, Ирак и Иорданию. Но, после того как с 15 декабря Иордания ввела аналогичный запрет, путь в Египет для них практически закрылся.
Все уткнулись в Сирию
Единственный приемлемый вариант облететь Иорданию при условии закрытия неба Саудовской Аравии - через небо Сирии, но оно закрыто с 2013 года.
Есть еще один вариант, но он больше из области фантастики - лететь через Иран вокруг Аравийского полуострова через Оманский и Аденский заливы и прилетать в Египет с юга, а не севера. Но, судя по всему, такой вариант российские перевозчики даже не рассматривают, так как, во-первых, время полета из Москвы увеличится чуть ли не вдвое, до 11 часов, а во-вторых, у перевозчиков не так много "очищенных" дальнемагистральных самолетов, способных проделать такой путь без дозаправки. Существующий парк этих лайнеров авиакомпании сейчас активно используют для полетов в более популярную Азию, и перенаправлять самолеты в Египет никто не будет.
Судя по всему, в iFly рассчитывали, что Росавиация, учитывая тяжесть положения и тысячи застрявших туристов, выдаст перевозчику разрешение на пролет через Сирию. Еще 16 декабря в одном из своих сообщений авиакомпании заявляла, что сирийский коридор безопасен. Перевозчик рассчитал, что в небе Сирии самолет будет всего 17 минут, ему нужно пролететь лишь 240 км, что "соответствует установленным международным нормам авиационной безопасности, и может быть использован авиакомпаний для безопасного пролета регулярных рейсов в Египет".
Но в Росавиации остались непреклонны - небо Сирии остается закрытым.
К слову, некоторые иностранные перевозчики (помимо собственно сирийских) используют маршруты через Сирию. Например, над арабской страной летают иракская Fly Baghdad и ливанская Middle East Airlines - согласно данным Flightradar24, их самолеты периодически пролетают над Сирией во время выполнения рейсов. В то же время другие иностранные перевозчики, например саудовская Saudia и катарская Qatar Airways, облетают Сирию.
Стоит ли сейчас покупать туры в Египет
Как разрешится ситуация с Египтом - пока сложно сказать. Туристов, купивших туда туры, нужно отправлять каждый день, и также ежедневно вывозить с курортов отдохнувших. Пересаживать сотни, а то и тысячи пассажиров на рейсы других авиакомпаний не всегда получается - самолеты сейчас в дефиците и свободных мест практически нет. К тому же скоро Новый год - самый высокий сезон.
Павел Неон, глава туркомпании "Тревели", говорит, что найти сейчас альтернативу выпавшим самолетам для полетов очень сложно. "Все работают в существующих условиях санкций и ограничениях по полетам, и если одна из авиакомпаний полностью выпадает, то найти ей замену очень сложно. Не так просто пересадить туристов, например, с чартера на регулярку - это совершенно другие затраты для ТО, да и для туриста", - пояснил эксперт.
Основатель агентства по индивидуальному туризму Mayel Travel Майя Котляр добавила, что поиск нового перевозчика - это еще и серьезные затраты для туроператоров. "Компании заранее выкупают блоки мест у перевозчиков, чтобы формировать свои турпакеты. Из-за необходимости искать новые самолеты получается двойная нагрузка на бюджет ТО", - сказала она.
Именно поэтому в Tez Tour продолжают надеяться, что их партнер - авиакомпания iFly - все-таки вернется на рейсы в Египет. "Авиакомпания продолжает прикладывать максимум усилий по согласованию необходимых документов с Федеральным агентством воздушного транспорта с целью продолжения полетной программы в Египет с 23 декабря", - говорится в сообщении туроператора от 21 декабря.
А пока перевозчик, туроператор, Росавиация и даже Министерство иностранных дел РФ, которое также подключилось к переговорам с иорданскими властями, решают проблему, у туристов возникает два резонных вопроса - не подорожают ли сейчас туры в Египет из-за сокращения объемов полетной программы и стоит ли вообще покупать туда тур, если вылет могут отменить в любой моменты из-за решения любого другого государства?
"Не думаю, что это приведет к росту цен, поскольку из-за открытия других направлений, в первую очередь Таиланда, цены на Египет и так сильно упали. Плюс ко всему в Египте сейчас не сезон - купаться холодно, из-за этого спрос на Египет в последнее время просел", - говорит Майя Котляр.
Аналогичного мнения придерживается и Павел Неон: "На Египет сейчас довольно низкий спрос, и туроператоры вряд ли пойдут на повышение цен".
Насчет вопроса - стоит ли сейчас вообще связываться с Египтом, - оба эксперта дали одинаковый ответ: турпакеты покупать стоит, но на регулярных рейсах авиакомпаниями без двойных регистраций. "Я всегда советую своим клиентам использовать регулярную перевозку "Аэрофлота" или Egypt Air. Это дороже, но надежнее", - заверяет Котляр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции