Известия
9 января 2023, 07:36
Ну и путь: авиабилеты за границу на 2023 год подорожали вдвое
Цены на авиабилеты за рубеж в 2022 году выросли в среднем в 1,8-2 раза по сравнению с предыдушим годом
Дорогая заграница
Средние цены на авиабилеты за границу с продажей в декабре 2022 года и вылетами в течение всего 2023-го выросли в 1,8-2 раза по сравнению с ценами, по которым билеты продавались в декабре 2021-го (с вылетом в 2022-м). Такие данные "Известиям" предоставили в одном из билетных агрегаторов, в ряде других данные подтвердили.
По данным одного из сервисов, билеты в Турцию подорожали в среднем в два раза, до 31,5 тыс. рублей на одного человека туда-обратно, а в Таиланд, Израиль, Грузию и Египет - в 1,8 раза, до 79,2 тыс. рублей, 38,9 тыс., 41,5 тыс. и 40, 4 тыс. соответственно. Средний чек на полет в ОАЭ вырос в 2,7 раза, до 57,8 тыс. рублей, на Шри-Ланку - в 1,5 раза, до 63,2 тыс. рублей.
Динамика цен на билеты в страны СНГ неоднозначна. Средний чек на рейс в Киргизию вырос в 1,2 раза, до 22,7 тыс. рублей в обе стороны, в Азербайджан - в 1,4 раза, до 30,4 тыс., в Казахстан - на 23%, до 29,6 тыс. рублей, в Армению - в 1,5 раза, до 25,2 тыс. рублей. Зато билеты в Узбекистан, которые были в продаже в декабре 2022 года, подешевели на 4%, до 21,4 тыс., в Белоруссию - на 13%, до 10,7 тыс.
Билеты в Сербию (туда-обратно) выросли в цене в 2,2 раза, до 61,5 тыс. рублей. Прямые рейсы по маршруту сейчас выполняет только Air Serbia, но можно добраться и с пересадками. В Венгрию, куда из России можно попасть только с пересадками в других странах, средний чек на перелет повысился в 4,7 раза, до 63,6 тыс. рублей.
Топ-10 самых популярных стран в конце 2022 - начале 2023 года существенно не поменялся, лидируют по-прежнему Турция, Армения, ОАЭ и Узбекистан, сообщили в Aviasales. На пятой строчке вместо покинувшей топы Венгрии оказался Таиланд, на шестой - Казахстан (в декабре 2021-го эта страна занимала девятое место). В декабрьский топ также не вошла Молдавия, зато появился Израиль. Кроме того, в РФ по-прежнему есть спрос на билеты в Киргизию, Белоруссию и Азербайджан.
Как пояснил собеседник в одном из сервисов по бронированию, рост цен на заграничные билеты обусловлен тем, что к концу 2022 года в продаже появились направления дальнего зарубежья: эти страны еще были закрыты в конце 2021-го из-за пандемии COVID-19.
- Сейчас заметно растет спрос на дальние перелеты, в особенности в Азию (в Таиланд и Индонезию), и закономерно, что билеты по этим направлениям стоят дороже, - пояснил собеседник.
На первое полугодие 2023 года 25% заказов оформлено с вылетом за границу, уточнил источник, - в прошлом году таких броней было всего 12%.
По данным одного из агрегаторов, билеты по России в декабре с вылетами в 2023 году тоже подорожали, но менее заметно - на 8,4%. Источник в другом крупном онлайн-сервисе сообщил о росте цен на 5% в годовом выражении (в расчет брали вылеты в первом полугодии 2023-го). А по некоторым внутрироссийским направлениям средний чек оказался более чем на 20% ниже, чем год назад, добавили в Tutu.ru.
- Например, это рейсы из Санкт-Петербурга в Самару (-43%, до 8,3 тыс.) и Иваново (-38%, до 7,7 тыс.), Москва - Курган (-37%, 9,2 тыс.), Пермь - Минводы (-33%, до 11,4 тыс.) и другие, - рассказали в этом сервисе.
Специалисты анализировали билеты, оформленные с 1 по 19 декабря, с вылетом в первом полугодии 2023-го, пояснили там.
"Известия" направили запросы во все крупнейшие авиакомпании, а также в Минтранс и Росавиацию.
Долгосрочный тренд
Конкуренция внутри РФ выросла, так как многие самолеты российских авиакомпаний нельзя отправлять за рубеж из-за санкционных рисков, объяснил снижение цен на полеты по России гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
- Они могут летать только внутри страны, соответственно, нужно их загружать, ставить на новые направления. Предложение выросло, а спрос более-менее остался на том же уровне, - это сдерживает рост цен на рейсы внутри РФ, - отметил он.
На заграничных рейсах ситуация противоположная: конкуренция тут уменьшилась (с рынка ушли западные авиакомпании), сократилось общее количество доступных направлений, ограничено число самолетов российских авиакомпаний, которые могут обслуживать международные линии, напомнил эксперт. То есть предложение снизилось, и это подталкивает цены вверх, добавил он.
По данным Tutu.ru, средний чек за перелет в страны ближнего зарубежья по итогам 2022 года вырос на 8%, в страны дальнего зарубежья - на 74%, в Европу - на 92%.
Александр Ланецкий полагает, что цены на билеты вполне могут продолжать расти и в дальнейшем. Основной драйвер подорожания - дефицит провозных емкостей на фоне затруднений у российских авиакомпаний с полетами за границу и снятием полетных программ из России ряда иностранных перевозчиков, подтвердила и младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Кроме того, часть маршрутов компаний из РФ за рубеж пришлось изменить на фоне запретов на пересечение воздушного пространства, что удлиняет полет и повышает тариф, добавила эксперт.
На внутренних направлениях подорожание билетов может быть связано с повышением затрат на поддержание летной годности парка - сейчас приходится менять цепочки поставок и искать аналоги расходных материалов, отметила она. При сохранении нынешней ситуации дальнейшие существенные изменения цен на билеты маловероятны: шоковые драйверы повышения отыграны в 2022 году, считает Алла Юрова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"