ТАСС
10 января 2023, 10:06
Первый полет прототипа истребителя FCAS/SCAF может состояться до 2030 года
Первый полет истребителя, разрабатываемого в рамках европейского авиационного комплекса шестого поколения FCAS/SCAF (Future Combat Air System), должен состояться до 2030 года
"Ведущая роль в проекте истребителя отведена Dassault, более же глобальная система между различными платформами - это Airbus. Сейчас этот проект контролирует Франция, это заявлено официально, - сказал он. - (...) Если эти вводные останутся в силе, если политика останется прежней, то я считаю, что мы сможем для начала обеспечить первый полет прототипа до 2030 года, в 2029 году. Он будет призван продемонстрировать возможности истребителя".
"Для нас также очень важно, чтобы молодые поколения (инженеров) смотрели в будущее, в дальнюю перспективу, поскольку это долгий цикл, вместе со старым поколением, которое много работало над (истребителями) Rafale и продолжит это делать в ближайшие 20 лет. Это смесь поколений, и это очень важно для наших компетенций", - добавил Траппье.
Глава Dassault Aviation также прокомментировал ход переговоров с немецкими партнерами, отметив, что они еще продолжаются, но уже "позволили прийти к ряду соглашений". По его словам, ключевым вопросом в настоящее время остается сохранение равного положения подрядчиков.
В декабре газета La Tribune сообщила, что Генеральная дирекция по вооружениям Министерства вооруженных сил Франции подписала соглашение с промышленными компаниями о подготовке опытного образца авиационного комплекса шестого поколения FCAS/SCAF. По ее данным, контракт на фазу программы 1B был подписан с компаниями Dassault Aviation, Airbus Defense and Space, Indra и Eumet - совместным предприятием Safran и MTU Aero Engines. Стоимость работ оценивается в €3,2 млрд.
Европейский авиакомплекс нового поколения
Авиакомплекс FCAS, разработка которого началась в 2017 году, содержит в себе семь технологических компонентов. Ключевой из них - истребитель шестого поколения. Кроме него, в состав FCAS входят новейший авиадвигатель, перспективная система авиационных вооружений, новейшие беспилотники типа "надежный ведомый" (loyal wingman), передовые датчики и технология малозаметности, а также облачная сеть хранения и передачи данных.
Реализация программы была приостановлена на научно-исследовательском этапе 1А (фаза 1A) в 2020 году. Ожидалось, что к следующей фазе 1B разработчики приступят в начале 2021-го, однако переговоры между правительствами стран, участвующих в разработке, и компаниями-производителями затянулись до конца 2022 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка