О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Директор СУ ТДСК: сейчас бы не взялись за ВПП томского аэропорта

Руководство СУ ТДСК, оценивая трехлетний процесс реконструкции взлетно-посадочной полосы томского аэропорта, признается, что не смогло заранее спрогнозировать все сложности, поскольку такой проект был первым в практике компании

Руководство СУ ТДСК, оценивая трехлетний процесс реконструкции взлетно-посадочной полосы томского аэропорта, признается, что не смогло заранее спрогнозировать все сложности, поскольку такой проект был первым в практике компании; как сообщил РИА Томск ее директор Александр Поморцев, сейчас предприятие за такую работу бы не взялось.

Ранее сообщалось, что аукцион на проведение работ по реконструкции ВПП томского аэропорта прошел в 2019 году. Подрядчиком стало СУ ТДСК - предприятие, которое специализируется на строительстве жилья. Планировалось, что работы завершатся в 2022 году, но из-за сложностей с поставкой оборудования их продлили до ноября 2023-го.

"Если бы сейчас открутить на три года назад, вряд ли согласились бы (заниматься реконструкцией ВПП). Потому что, во-первых, пришлось впервые самостоятельно разрабатывать рабочую документацию по проекту, это было сложно. Во-вторых, это работа сугубо для специализирующихся на этом организаций, но никто из них на конкурс не вышел, и в Томске, кроме нас, организаций, которые взялись бы за реализацию этого проекта, не было", - сообщил Поморцев.

По его словам, сложностей добавляло и то, что работы проводились в условиях действующего аэропорта.

"Не забывайте, аэропорт закрывали только на 18 дней в 2022 году. В 2021 году мы работали в "окна": пять дней на взлетке была строительная техника и два дня - самолеты. И это очень тяжело как технологически, так и морально, зная, что в пятницу из Москвы в Томск вылетают 4-5-6 рейсов, мы должны к этому времени подготовить ВПП для принятия бортов", - отметил Поморцев.

Сложности связаны еще и с уходом поставщиков и проблемами с кадрами, особенно в пандемию, добавляет собеседник агентства. Сейчас трудностей с кадрами нет: на объекте работают 65-70 человек, максимальное количество людей, которое было задействовано в работах, - 250.

"Есть особенности в финансировании проекта: значительную часть работ приходится выполнять за собственные средства. Но мы идем к исполнению контракта в продленные сроки. И уверены, что его выполним, потому что большая часть вопросов решена или находится в стадии завершения поисков решения", - резюмировал Поморцев.

История вопроса

Как сообщалось ранее, аукцион на реконструкцию ВПП был объявлен в 2019 году. По данным сайта Госзакупок, в торгах приняли участие две компании, но их заявки отклонили из-за несоответствия требованиям закупки. Торги продлили, однако новых заявок не поступило. Повторно на аукцион заявилась только одна компания - ЗАО "СУ ТДСК".

Игорь Шатурный, занимавший тогда пост вице-губернатора по промышленной политике, характеризовал процедуру определения подрядчика, как "затянувшуюся". Позднее он же отмечал, что компания не смогла оперативно подготовить необходимые документы для начала работ. К условиям, прописанным в контракте, возникли претензии и у прокуратуры.

В итоге масштабные ремонтные работы начались только летом 2020 года. По контракту, подрядчик должен оснастить полосу новым искусственным покрытием, водосточно-дренажной системой и очистными сооружениями, также планируется удлинить полосу на 300 метров. В настоящее время реконструкция продолжается - ведутся работы на очистных сооружениях, на аварийно-спасательной станции, идет прокладка коммуникаций....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Томск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка