Правда УрФО
12 января 2023, 07:50
"Авиакомпания "Скол" хочет сотни миллионов от актива "Ростеха" и фирмы, связанной с экс-советником Чемезова. К Шилову присмотрелась прокуратура
Многомиллиардные разбирательства вокруг авиакомпании "Скол" Сергея Шилова вылились в крупные претензии к структуре холдинга "Вертолеты России"
Конкурсный управляющий ООО "Авиакомпания "Скол" (бенефициар Сергей Шилов) подал в арбитраж заявление о признании недействительной цепочки сделок. Речь идет о мировом соглашении между "Сколом" и ПАО "Роствертол" (предприятие холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех"), договоре цессии между "Скол", "Роствертол" и ЗАО "Авиакомпания "Роствертол-Авиа", и соглашении о зачете встречных однородных требований.
В качестве последствий признания сделок недействительными арбитражник настаивает на взыскании с "Роствертола" 713,6 млн рублей, а с "Авиакомпании "Роствертол-Авиа" - 36,9 млн.
Кроме того, подано отдельное заявление о признании недействительными перечислений, совершенных Управлением ФССП РФ в пользу "Авиакомпании "Роствертол-Авиа", в рамках которого конкурсник требует взыскания с ЗАО 3,9 млн. Как сообщало ранее издание, оспаривает управляющий и другие крупные операции авиакомпании.
Впрочем, данные заявления примечательны еще и тем, что ранее структура, близкая к ГК "Ростех", заявила о намерении погасить долги авиакомпании "Скол". Представители госкорпорации тогда рассказывали, что "РТ-Интеграция" изучает возможные механизмы, добавив, что необходимо "время для проведения переговоров со всеми участниками процесса".
В свою очередь, Сергей Шилов в разговоре с изданием говорил о возможности восстановления платежеспособности авиакомпании и открытости в работе.
Несмотря на это, "Скол" признали банкротом и открыли конкурсное производство, а "РТ-Интеграция" перестала проявляться в судах вокруг авиакомпании.
"Правда УрФО" предложила Сергею Шилову прокомментировать ход переговоров и текущие конфликты в рамках дела о банкротстве, но ответа от бизнесмена на этот раз не последовало.
Добавим, что, согласно данным сервиса "Электронное правосудие", речь шла об ООО "РТ-Интеграция", зарегистрированном по адресу: Москва, переулок Мерзляковский, 20, строение 1. По информации "Контур.Фокус", участниками организации являются ООО "Ата Цифровой Мир" (65%) и дочка "Ростеха" - АО "РТ-Проектные Технологии" (35%). Руководителем компании указан Каржаув Айнитдин Тулегенович, которого федеральные СМИ называют бывшим советником главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова.
В этом свете не менее интересным представляется тот факт, что "Скол" заявился в дело о банкротстве ООО "Арбат тотал групп". Конкурсный управляющий авиакомпании сослался на задолженность в 50 млн, 26,5 млн процентов по договору займа и неустойку на 62,6 млн. Согласно "Контур.Фокус", до февраля 2022 года основным владельцем "Арбат тотал групп" был Каржаув Айнитдин.
Параллельно конкурсный управляющий пытается получить средства и от активов, вероятно, связанных с семьей Шилова. Издание уже подробно рассказывало об интересе арбитражника к различным операциям и требованиях признать многомиллионные сделки недействительными. Кроме того, например, был подан иск о взыскании с ООО "Авиакомпания "Янтарь" более 145 млн рублей. По информации "Контур.Фокус", 100% владельцем структуры является Шилов Никита Сергеевич.
Также управляющий настаивает на признании недействительным отказа "Авиакомпании "Скол" от требований к ООО "База технического обслуживания авиационной техники "Скол" (БТО АТ "Скол") в деле о банкротстве на общую сумму более 181 млн.
Уточним, особое внимание к Шилову проявила уже и прокуратура. "Обращаясь с настоящим заявлением, контролирующий орган указал, что в связи с оспариванием (…) ряда сделок, совершенных должником и Шиловым С.В. по передаче объектов недвижимости, транспортных средств, платежей на значительные суммы, и применением судом последствий недействительности этих сделок, имеются основания полагать, что Шилов С.В. совершил операции с денежными средствами и имуществом ООО (…) с целью придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению ими (легализация доходов, полученных преступным путем). Заявитель настаивает, что в результате названных действий (…) конкурсная масса должника значительно уменьшена, имеется риск неисполнения обязательств по выплате заработной платы, выходных пособий и иных платежей работникам должника, связанных с осуществлением трудовой деятельности", - следует из постановления, которым Северо-Западная транспортная прокуратура была привлечена в качестве третьего лица в дело о банкротстве.
Напомним, "Правда УрФО" подробно сообщала о многомиллиардных конфликтах "Авиакомпании "Скол" с подконтрольной Министерству транспорта РФ "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). Эти разбирательства в итоге дошли до Росавиации и по факту стоили "Сколу" возможности исполнять контракты по санитарной авиации. Кроме того, крупные требования "Сколу" предъявляли банки и ФНС. Сейчас суммирование требований, выдвинутых ГТЛК в деле о банкротстве "Авиакомпании "Скол" дает цифру более 10 млрд рублей. При этом в октябре прошлого года в федеральном СМИ озвучивалась сумма задолженности "Скола" перед ГТЛК порядка 8 млрд.
Добавим, что ранее источники издания, говоря о Сергее Шилове, указывали, что, по их данным, "управленец уже давно проводил большую часть времени в Италии".
"Правда УрФО" продолжит следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 13, 2025
Вся суть в данных: INTEGRO поделилось видением будущего цифровизации авиации
Февраль 13, 2025
Фрагменты найденного в Полоцком районе самолета времен ВОВ передадут в Музей боевой славы
Февраль 13, 2025
В Airbus хотят внедрить двухъярусную рассадку пассажиров