О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совпадение или закономерность: почему участились ЧП с самолетами?

8 января в пермском аэропорте произошло ЧП - самолет авиакомпании "Победа" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

8 января в пермском аэропорте произошло ЧП - самолет авиакомпании "Победа" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 10 января самолет NordStar выкатился за пределы ВПП в Норильске. В этот же день в аэропорту Сургута свой рейс прервал самолет авиакомпании "Россия". Совпадение или уже закономерность - ответил эксперт РБК Пермь главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По его словам, подобные случаи происходят регулярно, как в России, так и за рубежом.

"Пока нет оснований утверждать, что мы стали свидетелями появления новой опасной тенденции. Скорее, можно говорить отчасти о совпадении, отчасти о влиянии довольно резкого похолодания, которое пришло на значительную часть территории страны. Делать выводы о наличии или отсутствии связи в этих событиях можно будет только по результатам проведения их всестороннего изучения", - считает Олег Пантелеев.

Кроме того, эксперт не видит оснований, что летать стало опаснее.

Техническое обслуживание самолетов иностранного производства сейчас производится отечественными провайдерами услуг и компаниями из стран, не поддерживающих антироссийские санкции. Эксперт говорит, что этого достаточно для того, чтобы в полном объеме и с должным качеством выполнять все работы.

"По ремонту ряда комплектующих изделий существуют проблемы - так, например, ремонт ряда сложных агрегатов, электронных блоков в России не освоен. Здесь сегодня надежда только на параллельный импорт. При этом с весны 2022 года идет достаточно активный процесс освоения российскими компаниями ремонта комплектующих изделий иностранного происхождения", - рассказал Олег Пантелеев.

Массовое поступление в российские авиакомпании воздушных судов отечественного производства ожидается во второй половине десятилетия. Ранее озвучивались планы по началу поставок полностью импортозамещенных самолетов SSJ-NEW с начала 2024 года, импортозамещенных МС-21 - с конца 2024 - начала 2025 года. Соответственно, в 2026-2029 годах темпы производства и поставок выйдут на максимальный уровень, говорит собеседник РБК Пермь. Примерно в эти же сроки - в середине десятилетия - правительство ожидает начало поставок самолетов Ил-114-300, ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44 "Ладога"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка