О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 40 студентов совместной магистратуры МАИ-ШУЦТ защитили дипломы

Четвертый поток студентов совместной российско-китайской магистратуры и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитил дипломы

Четвертый поток студентов совместной российско-китайской магистратуры и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитил дипломы. Всего в этом году обучение в магистратуре завершили 18 российских и 28 китайских студентов. С 2020 года они проходили обучение по направлениям "Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов", "Управление жизненным циклом изделия при проектировании воздушных судов" и "Двигатели летательных аппаратов".

Цель совместной программы - формирование кадрового резерва для крупных отечественных и международных проектов. Обучение построено таким образом, что студенты с первых дней работают с реальными проектами и заказчиками. Такое погружение возможно благодаря тесному контакту МАИ с индустриальными партнерами: ПАО "ОАК", Филиал "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация Иркут", АО "ОДК", COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) и AECC (Aero Engine Corporation of China).

Обучение по программе продолжается 2,5 года и проходит в Шанхае и в Москве в смешанных российско-китайских группах. Суммарно за это время студенты проводят в Китае полтора года. По итогам программы выпускники получают сразу два диплома - МАИ и ШУЦТ. Для этого необходимо написать две научные работы и пройти через защиты в обоих университетах. Дипломы в МАИ студенты защитили в июле прошлого года, в ШУЦТ - в январе этого года.

- ШУЦТ входит топ-50 вузов мира, и для меня возможность учиться там, совмещая это с учебой в МАИ, была очень ценной, - рассказал выпускник направления "Проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов" МАИ-ШУЦТ Дмитрий Боровков. - Больше всего в программе мне запомнилась команда. В России у нас были подобраны прекрасные преподаватели - лидеры отрасли, которые давали не только теоретические знания, но и возможность реализовать их на практике.

Как отметил Дмитрий, студенты оттачивали свои навыки на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, в компаниях "Аэрокомпозит" и UMATEX.

- В Шанхайском университете мы тоже получили хорошие теоретические знания, а еще - навыки международного общения и переговоров, ведь вся программа полностью проходила на английском языке. К тому же, нас очень тепло приняли и проводили с нами каждый праздник: например, сегодня мы отмечали китайский Новый год - с подарками и классическими китайскими поделками для праздника, - добавил он. - В моих планах на будущее - вернуться в Россию и продолжить использовать компетенции, полученные в МАИ и ШУЦТ. Я уже несколько лет работаю в лаборатории композиционных материалов НИО-101 МАИ, и навыки, приобретенные в процессе обучения, крайне ценны для работодателя.

Сильную подготовку в магистратуре отметила и выпускница направления "Управление жизненным циклом изделия при проектировании воздушных судов" Любовь Мамуркова.

- На момент, когда я поступила в МАИ-ШУТЦ, я уже обучалась в магистратуре МАИ. В самом начале было страшно, что не потяну две магистратуры, но позже влилась в ритм и успешно сдавала все экзамены, а потом защитила диплом, - рассказала она. - Магистратура дала мне возможность работать над российско-китайским проектом самолета CR929. Каждый выбрал то направление, которое было ему интересно. Например, я работала ведущим специалистом по сертификации. Обучение в Китае - это то, о чем можно говорить вечно. Мы получили все возможности для комфортного обучения в одном из сильнейших университетов мира, это действительно программа мечты!

Подать заявку на поступление в совместную магистратуру МАИ-ШУЦТ можно по ссылке: https://mai-sjtu.ru/....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка