О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые ЦАГИ разработали проект самолет на криогенном топливе

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют проект легкого самолета на криогенном топливе

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют проект легкого самолета на криогенном топливе.

Криогенное топливо - жидкий водород и сжиженный природный газ - может в будущем заменить в авиации экологически опасный керосин. Для России, и особенно районов Крайнего Севера, где есть проблемы с завозом керосина, наиболее актуален сжиженный природный газ.

"Создавая самолет на криогенном топливе, мы решаем сразу две проблемы: повышение экологических характеристик авиационной техники и обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов", - рассказал "Российской газете" научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ЦАГИ Александр Крутов.

Но ученые здесь столкнулись с техническими трудностями - крайне низкой температурой и плотностью топлива. Для него требуются специальные теплоизолированные топливные баки увеличенных объемов.

Для региональных авиалайнеров, ввиду сравнительно малых внутренних объемов, установка криогенных емкостей возможна исключительно снаружи. А это негативно влияет на их аэродинамику. Сейчас ученые ЦАГИ исследуют проект легкого самолета с такими баками, рассказали "Российской газете" в институте.

Ранее специалисты института разработали концепцию такого самолета и провели серию экспериментов в аэродинамических установках. Был определен необходимый размер баков для криогенного топлива: он составил около 2 метров в диаметре и примерно 10 метров в длину....
Авторские права на данный материал принадлежат «Info.Sibnet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка