Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"
8 февраля 2023, 13:16
10 февраля "АЭРОНЕКСТ" проведет круглый стол по правилам заполнения формы ГКРЧ Ф-1
Круглый стол пройдет в свете решения рабочей группы ГКРЧ по выделению частот для беспилотников рассмотреть определенные группой диапазоны-кандидаты после внесения их радиочастотными заявками в установленной форме
Напомним, 2 февраля 2023 года прошло второе заседание рабочей группы при Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) по выделению полос радиочастот для организации связи БАС.
Участники рассмотрели 29 диапазонов частот, предложенных различными организациями и участниками обсуждений, исключив уже занятые или недоступные для выбора диапазоны.
В ходе обсуждения участники отметили, что цель полетной миссии - личная или коммерческая - несущественны для определения разрешенных частот, поскольку не влияют на занятый спектр, а любое беспилотное воздушное судно (БВС) может быть использовано двояко.
Заслуживает внимания возникший вопрос функционирования систем автоматического определения взаимного местоположения воздушных судов и избегания столкновений (Detect And Avoid - DAA).
Навигационное управление БВС, являющееся основным, это процесс дискретной отправки от одного устройства к другому коротких команд, подтверждающих статус и координаты полета, либо задающих новые значения в план полета.
При этом ошибочно воспринимать пункт дистанционного управления (ПДУ) БВС исключительно как наземную станцию.
Получают все более широкое распространение ПДУ на колесной базе, работающие в движении, ПДУ на борту водного или воздушного судна.
Реализация полноценной системы DAA требует точно такой же передачи от одного устройства к другому координатной информации, автоматического согласования между устройствами порядка уклонения по стандартизованным алгоритмам - то есть передачи полноценной управляющей команды, полностью аналогичной команде по линии С3.
Очевидно, следует считать, что сетевое взаимодействие роя БВС при выполнении групповых миссий, - это тоже радиокомандная линия С3, позволяющая группе БВС координироваться и одновременно получать указания изменение плана полета от ПДУ, которым может являться один из участников группы, а частотный диапазон работы таких устройств DAA должен быть одобрен для использования в качестве линии контроля и управления БВС.
Дальнейшее принятие решений о возможности использования конкретных диапазонов будет приниматься через рассмотрение заявок на использование радиоэлектронных средств (РЭС) по форме ГКРЧ Ф-1, поданных в установленном порядке.
С этой целью 10 февраля 2023 года в 13.00 Ассоциация "АЭРОНЕКСТ" проведет в онлайн-формате круглый стол по правилам заполнения формы ГКРЧ Ф-1 и уточнению технических параметров РЭС членов Ассоциации.
Мероприятие пройдет при поддержке Фонда НТИ и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и при участии ФГБУ НИИР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться