РБК
15 февраля 2023, 15:03
Поставщик запчастей заявил о "стрессе" российского авиапрома
Предприятия российской промышленности находятся "в стрессе" из-за необходимости выполнять гособоронзаказ, заявил гендиректор компании "Авиасистемы" Дмитрий Хоружик в ходе своего выступления на форуме по техобслуживанию авиатехники MRO Russia
"Авиасистемы" занимаются материально-техническим обеспечением эксплуатации самолетов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200 и других воздушных судов российского производства.
"Если кто-то задаст вопрос, будет ли серия (самолетов) Ту-214 в Казани, я скажу так: это зависит от сроков окончания специальной военной операции. Потому что сейчас поставщикам (комплектующих) совсем не до самолета Ту-214", - сказал Хоружик. Например, арзамасское предприятие "Темп-Авиа" (Нижегородская область) и мичуринский завод "Прогресс" (Тамбовская область) готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений (ДЛУК) для систем Ту-214 только в конце 2025 года, указал топ-менеджер. "Все вы понимаете, на какие изделия эти датчики уходят, и они будут туда уходить. Поэтому промышленность сейчас находится в стрессе по гособоронзаказу", - добавил Хоружик.
В конце ноября 2022 года министр обороны Сергей Шойгу анонсировал увеличение финансирования гособоронзаказа в 1,5 раза в 2023 году. По его словам, это даст возможность обеспечить соединения и воинские части постоянной готовности вооружением и техникой на уровне 97% от утвержденного плана. Шойгу подчеркивал, что необходимо сохранить максимально возможный объем производства, организовать опережающие поставки в войска.
Однако представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сказал РБК, что в планах поставок Ту-214 нет изменений, прорабатывается возможность выпуска до 20 таких самолетов в год. "Сейчас на Казанском авиазаводе запущено в производство четыре машины, это первая партия. Осуществляется выпуск деталей, отдельных узлов, агрегатов планера. В дальнейшем в производство будут запущены параллельно несколько партий самолетов для обеспечения потребностей как государственных, так и коммерческих заказчиков", - отметил он. Но собеседник не стал комментировать заявление гендиректора "Авиасистем" о "стрессе" промышленности из-за роста гособоронзаказа.
РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга, "Ростеха", "Темп-Авиа" и "Прогресса".
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года (утверждена прошлым летом премьером Михаилом Мишустиным), в случае успешной реализации программ импортозамещения в компании планируется поставить 70 самолетов Ту-214. Поставка первых трех Ту-214 должна состояться уже в этом году, указано в документе. О том, что первый такой самолет планируется поставить в 2023 году, говорил в конце декабря и вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первый полет опытного образца Ту-214 состоялся в 1996 году. В максимальной компоновке этот среднемагистральный самолет может перевезти 210 пассажиров. По данным "Авиасистем", крупнейший оператор Ту-214 - специальный летный отряд "Россия" (20 машин), перевозящий в том числе первых лиц государства. Основным заказчиком Ту-214 стал "Аэрофлот" (заказал 40 таких самолетов), который также рассчитывает получить 210 среднемагистральных самолетов МС-21 и 89 ближнемагистральных Superjet New до 2030 года. Поставки первых Ту-214 планируются в 2024 году, говорил в интервью РБК в конце декабря глава "Аэрофлота" Сергей Александровский. Четыре Ту-214 с поставками в 2024-2025 годах заказала татарстанская авиакомпания "ЮВТ Аэро".
Необходимость приобретения Ту-214 в "Аэрофлоте" объясняют тем, что МС-21 - абсолютно новая машина (первые поставки для коммерческой эксплуатации запланированы на 2025 год). "Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок - на эти вопросы сейчас никто не ответит", - замечал глава группы. Наличие в парке Ту-214, уже летающего самолета с понятными характеристиками, позволит "Аэрофлоту" "в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций", добавлял он.
Самолет Ту-214 уже есть и его "нельзя упустить", как бы ни развивалась ситуация с МС-21 и Superjet New, считает Хоружик. "Мы знаем, как с ним (с Ту-214) работать, накоплен опыт в эксплуатации", - отмечает он. По его словам, одни из ключевых задач, которые стоят перед промышленностью, - замена импортных компонентов на российские и переход изготовителей бортового радиоэлектронного оборудования на российскую элементную базу. Ранее свыше 40 наименее надежных компонентов российского производства для Ту-214, наоборот, заменили на импортные, подсчитали в "Авиасистемах".
Заместить зарубежные детали в Ту-214 можно за год, говорил в марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов (ушел с этой должности прошлым летом), после того как против российской авиаотрасли были введены беспрецедентные международные санкции (в частности, они включают запрет на поставку самолетов и запчастей). Представитель ОАК не ответил на вопросы РБК, сколько импортных компонентов надо заменить на Ту-214 и сколько времени и денег это потребует....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции